Петербургский ретротрамвай "Достоевский" получил "мозги" Cognitive Tram Pilot

Автор фото: t.me/cognitive_life
Петербургский трамвай 71-431Р "Достоевский".
В новом петербургском трамвае модели 71-431Р "Достоевский", который был изготовлен на екатеринбургском заводе "Уралтрансмаш" (входит в концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") по заказу СПб ГУП "Горэлектротранс", установлена система Cognitive Tram Pilot.
Об этом глава российской компании Cognitive Pilot (разработчик искусственного интеллекта для наземного транспорта, дочернее предприятие "Сбера" и Cognitive Technologies) Ольга Ускова рассказала в понедельник, 16 октября.
Опубликовав снимки нового трамвая в своём telegram-канале, она отметила, что в реплике знаменитой модели ЛМ-57 "Стиляга" удалось "совместить ретростиль с современной начинкой".
"Новый 71-431Р — ...умный [трамвай], и мы приготовили для него мозги Cognitive Tram Pilot, которыми гордился бы сам Фёдор Михайлович Достоевский", — отметила Ольга Ускова.
Основанная на базе искусственного интеллекта система Cognitive Tram Pilot следит за состоянием водителя рельсового городского транспорта и обстановкой вокруг трамвая, позволяя избежать ДТП и других опасных инцидентов.
Как рассказывал "Деловой Петербург", первый ретротрамвай "Достоевский" прибыл в Петербург для технических испытаний в начале сентября. Главной особенностью нового вагона в городском комитете по транспорту назвали его ходовые характеристики: данная модель объединяет в себе уникальную тележку низкопольного вагона и оснащение различными умными системами.
Напомним, что к 2026 году в Петербурге планируют создать полностью беспилотный трамвай. Соответствующее соглашение представители петербургского "Горэлектротранса", Cognitive Pilot и "ПК Транспортные системы" подписали минувшим летом. Предполагается, что система автопилотирования, установленная в таком трамвае, будет постепенно повышать уровень своего интеллекта, переключая на себя всё больше функций управления движением и оставляя за водителем задачи контролёра.