В Балтийском море обнаружили повреждение ещё одного телекоммуникационного кабеля — между Эстонией и Швецией.
Об этом во вторник, 17 октября, на пресс-конференции в Гётеборге заявили министр обороны Швеции Пол Йонсон и министр по делам гражданской обороны Карл-Оскар Болин, сообщает газета Dagens industri.
Отмечается, что повреждение кабель получил вне территориальных вод Швеции и его всё ещё можно использовать. Об аварии в Стокгольме узнали "через партнёров".
Министр Карл-Оскар Болин заявил, что причина повреждения на данный момент не установлена.
"Но мы можем констатировать, что этот ущерб произошёл во времени и пространстве, ближайшем к периоду, когда произошла авария на газопроводе в Финляндии", — сказал он (цитата по Svenska Dagbladet).
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии сообщило, что 11 октября оно получило информацию о том, что пропускная способность кабеля связи между Эстонией и Швецией в Финском заливе снизилась, уточняет эстонская телерадиокомпания ERR. Разлом находится в водах Эстонии, примерно в 50 км от острова Хийумаа.
Кабель принадлежит шведской компании, которая за несколько дней восстановила его максимальную пропускную способность и на непрерывность связи это не повлияло.
В эстонском министерстве отметили, что оснований связывать выход из строя эстонско-шведского кабеля с другими кабелями нет, так как "подобные более мелкие поломки случались с этим кабелем и в прошлом".
Эстония в сотрудничестве с Финляндией и Швецией ведёт расследование, в ходе которого выясняет, что могло стать причиной аварии и может ли это быть связано с эстонско-финским кабелем связи и аварией на газопроводе Balticconnector, отмечается в публикации.
Авария на газопроводе Balticconnector, из-за которой трубу перекрыли минимум на 5 месяцев, произошла 8 октября. Финская криминальная полиция изучает морской трафик в районе инцидента. В эстонских СМИ появились данные о китайском судне, которое находилось близ газопровода Balticconnector в Финском заливе.
Эксперты отмечали, что в момент инцидента в море был сильный шторм, а повреждения газовой трубе мог нанести корабельный якорь.