В госкорпорации "Росатом" исключают причастность российского атомного контейнеровоза "Севморпуть" к повреждению газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией.
В день аварии 8 октября атомоход шёл из Мурманска в Петербург без остановок и замедления скорости, заявили в "Росатоме".
“
"Якорь на ходу не вытравливался, каких-либо технологических инцидентов зафиксировано не было", — цитирует сообщение госкорпорации РБК.
В "Росатоме" подчеркнули, что район расположения Balticconnector является участком активного судоходства, а в день повреждения трубопровода в акватории находилось сразу несколько судов различного класса.
Со ссылкой на команду "Севморпути" отмечается, что погода в Финском заливе в тот период времени была штормовой, при этом каких-либо подозрительных предметов или опасных действий со стороны других судов экипаж российского судна не заметил.
Российский 260-метровый атомоход "Севморпуть" упомянула в своём отчёте о расследовании аварии на газопроводе Balticconnector финская криминальная полиция (KRP) накануне, 17 октября.
Детали не сообщаются, кроме того, что о движении морских судов в этом районе Финского залива в момент инцидента следствие узнало из открытых источников. Помимо российского атомного контейнеровоза "Севморпуть", Финляндия сосредоточила расследование на китайском судне NewNew Polar Bear, о котором ранее заявила эстонская сторона.
Президент Финляндии Саули Ниинистё после обнаружения повреждения на газопроводе Balticconnector не исключил, что оно стало результатом внешнего воздействия.
Намёки на "российский след" в инциденте президент РФ Владимир Путин назвал "чушью собачьей" и попытками отвлечь внимание от подрыва российских газопроводов "Северный поток".