С 23 октября вступают в силу изменения в закон "О рекламе", касающиеся продвижения финансовых услуг.
По словам директора по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константина Сухачева, если раньше банк предлагал кредит, то в рекламе должны были быть отражены все условия, определяющие его фактическую стоимость. Но при этом не был регламентирован размер шрифта и часто дополнительные условия прописывали мелким шрифтом.
"Показателен недавний кейс одного из банков, когда он предлагал кешбэк на всё без условий и ограничений, а сами условия и ограничения шли мелким шрифтом. В итоге ФАС через суд заставила дать рекламу с опровержениями", — объясняет эксперт.
Как рассказала генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова, чем конкретнее в законе требования и правила составления рекламы, тем сложнее искать лазейки. Теперь рекламодателям нужно будет указывать одинаковым шрифтом информацию не только о ставке, но и о диапазоне полной стоимости кредита. При этом реклама должна содержать максимально достоверную информацию.
Руководитель отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik Роман Ковалёв отмечает, что для рекламодателей новые изменения означают, что реклама станет менее триггерной.
“
"Если раньше вы могли сделать объявление, где крупным шрифтом написано: “Предлагаем ипотеку под 3%”, а мелким делать пометки, что итоговая сумма зависит от различных дополнительных факторов, то теперь эти самые факторы должны быть отражены в ключевом сообщении, а итоговая сумма должна идти перед процентными ставками. В таком случае объявление будет звучать так: “Предлагаем ипотеку на сумму 30 млн рублей от 3 до 9% годовых”", — объяснил эксперт.
Потребителей, как правило, цепляют цифры, которые показывают возможность сэкономить или получить выгоду, отмечает управляющий партнёр коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева. Именно поэтому финансовые организации апеллируют к фактору "боязни упустить выгоду" и привлекают внимание аудитории процентной ставкой или другими выгодными условиями.
Руководитель отдела № 1 департамента контекстной и медийной рекламы Demis Group Кристина Хохлова добавляет, что ещё одна особенность рекламы финансовых услуг — предоставление рекламодателем определённых документов. Например, копии лицензии на осуществление банковских операций.