"Обеспечить фоновый характер". В Петербурге разработали проекты планировки вестибюлей Василеостровской и Балтийской

Смольный представил проекты планировки вестибюлей двух станций метро
Автор фото: Ковалев Петр
Открытие станции метро "Василеостровская", после капитального ремонта.
В Петербурге подготовили проекты планировки новых вестибюлей станций метро "Василеостровская" и "Балтийская". Документы опубликованы на сайте администрации Петербурга для прохождения антикоррупционной экспертизы в пятницу, 20 октября.
По документу, второй выход "Василеостровской" построят на 11-й линии, пропускная способность составит 11 тыс. человек в час. Как отмечается, объекты капитального строительства останутся вне границ зданий культурного наследия. Однако под частью архитектурных памятников будут располагаться подземные сооружения метрополитена.
Вестибюль будет отделан штукатуркой и кирпичом, кровлю покроют металлом. На лицевом фасаде не запланированы портики, внешние тамбуры и любые выступающие элементы.
Вход "Балтийской" на карте изображён между "Варшавским экспрессом" и гипермаркетом "Лента", на набережной Обводного канала. Пропускная способность вестибюля — 11,8 тысяч человек в час. Как и "Василеостровская", фасад новой станции на Обводном канале будет отделан штукатуркой и кирпичом, никаких выступающих элементов не предусмотрено. Способы отделки и композиционные приёмы должны обеспечивать фоновый характер строения.
В опубликованном проекте нового генерального плана города указаны 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Согласно срокам реализации генерального плана Северной столицы, все будущие станции городской подземки, как и подлежащие реконструкции, включили в первую очередь генплана и его расчётный период, которые планируют реализовать до 2030 и 2040 годов соответственно.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что во время финальных обсуждений в генеральный план Петербурга дополнительно внесли более 35 км линий метро, ведущих в сторону "Экспофорума" и города-спутника Южного. Из расчёта 10 млрд рублей на километр будущие расходы предварительно оцениваются в 350 млрд рублей.