Угольные электростанции в Германии задумано заменить на современные газовые, но времени катастрофически не хватает. Об этом пишет WirtschaftsWoche в статье "Энергетический переход: перед "зелёными" замаячило их Ватерлоо".
Чтобы развивать зелёный переход, нужны инвестиции, а для них сперва нужна стратегия развития электростанций. Именно её и продолжают откладывать. Накануне первые лица государства собрались, чтобы обсудить новую стратегию правительства в отношении электростанций; но необходимый документ, принятие которого отменялось уже несколько раз, до сих пор не готов. Притом что в последний раз его обещали сделать ещё к лету.
Встречу собрал руководитель энергетической компании RWE Маркус Креббер, который позвал на неё президента Федерального сетевого агентства Клауса Мюллера и министра экономики Роберта Хабека. Хабек сам быть не смог, но отправил вместо себя статс-секретаря по энергетике Филиппа Ниммерманна. В качестве нейтрального эксперта присутствовал Феликс Маттес, глава центра экологических исследований Öko-Institut.
Хабек и "зелёные" настойчиво требуют отказа от угля уже к 2030 году, но, чтобы он успешно свершился, нужно успеть построить около 50 современных газовых электростанций. И аналитики всё больше сомневаются, что за следующие 7 лет их получится построить и ввести в работу. А это ставит под угрозу всю трансформацию немецкой энергетики.
Проблема в том, что ветровая и солнечная энергетика в обозримом будущем не смогут полностью компенсировать потерю угля (и атомной энергии), а газовые электростанции смогут помочь, когда в тёмные периоды будет производиться слишком мало "зелёной" электроэнергии.
Отсюда идут высокие технические и экономические требования: электростанции должны быть способны перейти с газа на водород не позднее 2035 года. А такое возможно только при наличии достаточного количества водорода, который, считает министр экономики, должен быть экологически чистым. Такое требование сложно и дорогостоящее.
В политическом плане "зелёные" столкнутся со своим "Ватерлоо", если из-за отсутствия альтернатив угольные электростанции будут вынуждены продолжать работать и после 2030 года, причём с немалыми издержками, отмечает издание.
23 октября вопросы энергетики обсуждала одна из популярных политиков Германии Сара Вагенкнехт. По её словам, стране вредят "безудержные санкции" против России, потому что ими Германия отрезает себя же "от дешёвой энергии без какой-либо альтернативы".
По данным МВФ, к концу декабря объём ВВП Германии в денежном выражении составит $4,43 трлн, что сделает её третьей экономикой мира ещё до конца 2023 года. Прогноз существенно отличается от данных МВФ за август текущего года, на основе которых издание The Economist окрестило Германию "больным человеком Европы".