Европейская комиссия фактически расширила критерии для вероятности того, что некая компания действует "от имени или по указанию" российской подсанкционной фирмы.
В случае, если установлено подобное отношение, санкции нужно применять и к той самой компании независимо от доли владения.
К примеру, если российская фирма перед тем, как попасть под санкции, уменьшила долю в другой компании меньше 50%, то не исключено, что последняя всё равно действует в интересах той, что под санкциями.
Санкционный регламент запрещает европейцам прямые и косвенные сделки с российскими компаниями с госучастием, а также с фирмами, принадлежащими этим компаниям более чем на 50%, и со структурами, которые действуют от имени или по указанию госкомпаний из приложения или их "дочек".
Как уточняет Еврокомиссия, такую компанию, "вероятно", продолжат считать "действующей от имени или по указанию" данного подсанкционного юрлица, если доля была снижена до 50%. Особенно если передача прошла в рамках "одной и той же корпоративной группы". Подозрение также вызовет, когда компания остаётся под существенным влиянием подсанкционной фирмы.
В таких случаях, считает Еврокомиссия, есть причины подозревать, что акции были переданы недобросовестно, чтобы "замаскировать фактическое владение или контроль".
Как писал "ДП", накануне новый премьер Словакии Роберт Фицо решил голосовать против антироссийских санкций. Есть только один вариант, при котором Словакия поддержит санкции: если будут известны последствия этих ограничений для отдельных стран Евросоюза.
Финская таможня расследует более 660 случаев нарушений санкций против России. Из этих дел более 60 расследуются как правонарушения с отягчающими обстоятельствами.