Председатель Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) Александр Бельский отметил, что Петербург несёт издержки из-за электросамокатов, но не получает налоги. Об этом спикер парламента написал в своём телеграм-канале.
Как отмечает Александр Бельский, вся выручка от аренды самокатов направляется в Москву, где зарегистрирован оператор. Поэтому Петербург не получает налоги, но должен создавать и поддерживать инфраструктуру для электросамокатов. Предполагается, что изменить ситуацию может изменение распределения доходов кикшеринговых компаний.
"В планах — договориться о том, чтобы оператор распределял доходы, полученные от работы в разных регионах, соизмеримо издержкам. Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры", — рассказал Александр Бельский.
Также власти Петербурга планируют начать диалог с компаниями аренды самокатов, чтобы повысить безопасность средств индивидуальной мобильности. По словам Александра Бельского, у кикшеринга есть программное обеспечение, которое позволяет ограничивать работу самокатов. С его помощью предлагается ввести верификацию пользователей и установить возрастной ценз. Например, чтобы самокат не мог сдвинуться с места, если его попытаются арендовать ребёнок или пожилой человек.
Ранее комитет по транспорту Петербурга разработал совместно с операторами кикшеринга новые инициативы по регулированию движения на средствах индивидуальной мобильности. В частности, предлагается ввести верификацию арендаторов СИМ через портал "Госуслуги", чтобы исключить их использование несовершеннолетними.
В августе "Деловой Петербург" писал об инициативе ввести крупные штрафы за превышение скорости при вождении электросамоката, велосипеда и иных средств индивидуальной мобильности. Госдума рассмотрит законопроект этой осенью.