Небольшой аэропорт провинциального финского городка Лаппенранта ожидает рекордный бизнес-трафик по итогам 2023 года: воздушная гавань, расположенная в 20 км от российской границы, примет 80 бизнес-джетов — в разы больше, чем во многих других региональных аэропортах страны, где за весь год выполняется всего несколько таких рейсов.
Лаппенранта стала самым загруженным коммерческим аэропортом Финляндии после аэропорта Вантаа в Хельсинки из-за роста деловых поездок состоятельных европейцев, отмечает финская телерадиокомпания Yle.
Исполнительный директор аэропорта Юкки Химанен связал рост популярности Лаппенранты с палящей жарой Средиземноморья, из-за которой путешественники решили отправиться вместо южных морей на финские курорты у озера Сайма.
Граждане России, которые прежде часто использовали аэропорт Лаппенранты как отправную точку для дальнейших путешествий по Европе, не могут арендовать бизнес-джеты из-за санкций, а каждый деловой рейс сопровождает тщательная проверка.
В компанию Traficom в этом году было направлено 70 предварительных запросов о рейсах в Лаппеенранту, из которых пять отклонили как подпадающими под действие запрета, упомянутого в санкциях Евросоюза (ЕС).
Однако у путешественников российского происхождения, путешествующих через Лаппенранту, могут быть так называемые золотые паспорта (гражданство стран ЕС за значительные инвестиции), на которых ограничения не распространяются, говорится в публикации.
Рост бизнес-трафика руководство аэропорта Лаппенранты отмечало ещё в прошлом году. Тогда сообщалось, что в условиях закрытого воздушного пространства он стал чёрным ходом для деловых контактов: им стали пользоваться даже высокопоставленные чиновники, чтобы попасть в Россию. Деловой рейс стоит несколько тысяч евро, и обслуживание таких рейсов позволяло воздушной гавани, терпящей большие убытки, держаться на плаву.
Лаппенранта также стала удобным маршрутом для возвращения россиян после поездок по Европе, особенно для туристов из Петербурга, так как до него всего 200 км.