В Латвии пятая часть потребителей не интересуется, имеют ли компании, у которых они покупают товары или услуги, отношение к России.
Такой результат показал опрос, проведённый агентством Miltton и исследовательской компанией Norstat.
Руководитель Miltton Latvia Марта Мацкевича отметила, что в Латвии оказалась самая высокая среди всех прибалтийских стран терпимость к брендам или компаниям, которые имеют какое-либо отношение к российскому рынку, — 19% опрошенных это не важно.
В Литве так ответили только 9% респондентов, в Эстонии — 11%.
В то же время 41% участников опроса в Латвии ответили, что им очень важно знать, имеют ли компании или бренды связь с РФ. В Литве такой ответ дали 47% респондентов, в Эстонии — 48%, пишет Baltijas Balss со ссылкой на итоги опроса.
Опрос был проведён летом, в каждой стране было опрошено по 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 74 лет.
По данным на начало 2023 года, численность русского населения Латвии составляла 445,6 тыс. человек (23,66% жителей республики), при этом гражданами Латвии являются 67%. Более 115,5 тыс. человек, или 26% от общего числа русских в стране, — неграждане Латвии, многим грозит выдворение из страны из-за несдачи экзамена по латышскому языку.
Ранее производителю латвийского печенья пришлось оправдываться за упаковки товара с надписями на русском языке, которые продавались в магазинах Германии. Сообщалось также, что Латвия стала одним из основных импортёров российского сушёного гороха, кукурузы и продукции из семян подсолнечника.