Губернатор Петербурга Александр Беглов, представляя в Законодательном собрании проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 года, рассказал с финансированием развития транспортной сферы города. Соответствующий вопрос задала глава фракции "Справедливой России — За правду" в ЗакСе Марина Шишкина.
"По нашим подсчётам, расходы на развитие транспортной системы Петербурга сегодня не составляют более 10% бюджета. При этом по сравнению с нынешним годом в 2025 и 2026 годах запланировано снижение трат этого профиля. Каковы причины такого решения и как это коррелирует с принятием нового генплана города?" — поинтересовалась политик.
Губернатор ответил, что в вычислениях фракции могут быть ошибки, так как в процентном соотношении траты города, напротив, выросли с увеличением самого бюджета. Беглов добавил, что строительством дорог занимаются и застройщики жилья, на чьих плечах лежат межквартальные дорожные сети. Эти объекты передаются городу на безвозмездной основе.
Также губернатор напомнил о инвестиционных соглашениях и деньгах из федерального бюджета.
На развитие транспортного каркаса Петербурга только в 2024 году планируется выделить 48 млрд рублей. Деньги пойдут на Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД), развязки и крупные дорожные объекты, метро и скоростной трамвай. На поддержание качества автодорог за три года планируют потратить порядка 33 млрд рублей.
Ранее на том же заседании ЗакСа Беглов рассказал, что в бюджет Петербурга на ближайшие три года заложили 93 млрд рублей на развитие метрополитена. В приоритете будет работа над Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиями.
Как писал "Деловой Петербург", накануне в своём радиообращении губернатор Петербурга заявил, что суммарные инвестиции в транспортную систему Петербурга и Ленинградской области превысили 1,5 трлн рублей. Градоначальник отметил, что "таких масштабных планов и таких масштабных инвестиций не было никогда".