07:3701 ноября 202307:37
3270просмотров
07:3701 ноября 2023
Законодательное собрание Петербурга приняло во вторник в первом чтении проект городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Одобренный документ содержит следующие параметры на 2024 год: доходы составят 1,168 трлн рублей, расходы — 1,298 трлн, дефицит — 129,7 млрд. Порядка 25% (323 млрд рублей) из расходной части петербургской казны в 2024 году планируется направить на развитие города, из них 209 млрд рублей — в рамках Адресной инвестиционной программы. "Нельзя все деньги проедать, нужно город развивать", — заявил губернатор Александр Беглов.
Доходы казны в 2025 году, согласно законопроекту, могут составить 1,259 трлн рублей, а в 2026–м — 1,356 трлн. Наиболее значимые средства будут вложены в развитие транспортной системы, образования, здравоохранения, в социальную сферу и обеспечение жителей доступным жильём и ЖКУ.
Общественная палата Санкт–Петербурга провела недавно опрос жителей на городских улицах. Сильно изрезанные кадры с ответами транслировались вперемешку с презентацией градоначальника. При этом если сначала показывали только короткие реплики ("нравится", "спасибо", "построили", "открыли"), то уже после речи, когда Беглов, вероятно, решил пожурить чиновников и депутатов, "видеожители" в один голос вдруг стали говорить, что им не нравится ситуация с метро. Мол, станции не открываются, строятся крайне медленно, в густонаселённых районах метро не хватает, а наземный общественный транспорт не справляется с нагрузкой.
Нравится петербуржцам, попавшим в опрос, открытие новых фонтанов, забота о ветеранах, создание общественных пространств и скверов.
Александр Беглов акцентировал внимание депутатов на том, что медленные темпы строительства метро связаны с нехваткой оборудования, проблемами, доставшимися городу в наследство от обанкротившегося "Метростроя". Тем не менее на 3 года в Петербурге заложат 93 млрд рублей на развитие метрополитена. Из них в 2024 году будет использовано 30 млрд рублей. По словам градоначальника, в ближайшее время власти Петербурга намерены сосредоточиться на развитии Красносельско–Калининской (коричневой) и Лахтинско–Правобережной (оранжевой) линий. Также в следующем году заложат 16,2 млрд рублей на обновление городского общественного транспорта: это 80 вагонов метро, 100 электробусов, 100 трамваев и троллейбусов.
Парламентарии посетовали, что, согласно законопроекту, траты на развитие дорожной инфраструктуры в Петербурге начиная с 2025 года будут снижаться. "По нашим подсчётам, расходы на развитие транспортной системы Петербурга сегодня составляют не более 10% бюджета. При этом по сравнению с нынешним годом в 2025–м и 2026–м запланировано снижение трат", — подметила глава фракции СРЗП Марина Шишкина.
Губернатор в ответ напомнил о нехитрых законах арифметики: денег на самом деле в абсолютных цифрах выделяется больше, но из–за резкого увеличения самого бюджета в процентном соотношении цифра действительно не достигает 10%. Согласно законопроекту, на развитие транспортного каркаса Петербурга только в 2024 году планируется выделить 48 млрд рублей.
Жители, которые попали в опрос Общественной палаты, сначала хвалили городские дороги, но под занавес презентации ряд недовольств всё–таки попал на экран. Петербуржцы жаловались на низкое качество городских артерий, ямы и загруженность трасс.
По словам губернатора, цель правительства города на ближайшую трёхлетку — вернуться к устойчивому росту доходов, так как, несмотря на рекордные показатели, экономика "пережила тяжёлый период". Планируется, что рост доходов составит 7% в год.
Законопроект поддержал 41 депутат, четверо проголосовали против.