Минтранс и Минэкономразвития согласовали некоторые параметры проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург.
Так, пассажиропоток будущей железной дороги в 2030 году должен составить 23 млн человек, а к 2060-му — уже 36,4 млн.
Согласно планам, две трети трафика сформируют пассажиры, пересевшие с другого транспорта: "Сапсанов" и "Ласточек" (5,7 млн человек), самолётов (3,2 млн), личных автомобилей (2,9 млн), ночных поездов (2,1 млн). Остальную часть потока должен дать новый (индуцированный) спрос.
Ожидается, что "за счёт агломерационных эффектов, повышения подвижности населения, привлечения туристов, эффекта повышения безопасности дорожного движения" ВСМ обеспечит прирост валовой добавленной стоимости в размере свыше 4 трлн рублей.
Условная стоимость поездки из Петербурга в Москву составит 5008 рублей, исходя из цен 2022 года. Это выше тарифов на "Сапсан" и самолёт, но фактические затраты на перевозку по ВСМ должны составлять 7654 рубля и быть ниже на 17,5%, чем на других видах транспорта.
Конечная финансовая модель проекта и часть его параметров пока не согласована, рассказали РБК источники, знакомые с ходом обсуждения. По словам одного из них, в ближайшее время документы направят для оценки в аппарат первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Гендиректор РЖД Олег Белозёров в начале октября заявлял, что проезд по ВСМ будет чуть дороже цены билетов на "Сапсан". Окончание строительства магистрали ожидается до 2030 года.
Власти Москвы уже утвердили проект планировки будущего вокзала для ВСМ. Пересадочный узел разместят рядом со станцией метро "Рижская".