18:2403 ноября 202318:24
180просмотров
18:2403 ноября 2023
В Петербурге в пять раз по сравнению с показателями двухлетней давности увеличилось количество поездок на самокатах, которые предоставляют в аренду кикшеринговые компании.
По данным городского комитета по транспорту, в 2021 году пользователи совершили на арендованных электросамокатах 5 млн поездок, то в текущем число поездок увеличилось до 25 млн. О том, что спрос на такие поездки вырос в несколько раз, 3 ноября изданию "Ведомости Северо-Запад" сообщили в том числе участники рынка кикшеринга, которые работали в Петербурге в 2023 году.
Как писал "Деловой Петербург", перед началом нового сезона соглашение с городскими властями об использовании средств индивидуальной мобильности подписали "Яндекс Go", Whoosh, Urent и Busyfly. Суммарно под контролем этих операторов находится 37 тыс. самокатов — в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.
Представители вышеуказанных компаний обратили внимание, что с течением времени арендованные самокаты становятся неотъемлемой частью транспортной системы Петербурга: если в прошлом году петербуржцы и туристы проехали на них 20 млн километров, то в этом — уже 60 млн километров. Заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков тоже согласен, что "транспорт последней мили" всё больше "укореняется в жизни горожан" и становится повседневным средством передвижения.
Несмотря на популярность электросамокатов, власти Северной столицы намерены ужесточить существующие правила. Например, на прошлой неделе депутаты ЗакСа утвердили инициативу по введению новых ограничений для средств индивидуальной мобильности и направили соответствующее обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
В частности, парламентарии предложили запретить ездить на электросамокатах по тротуарам, а также пользоваться данными СИМ, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, ощущает недомогание из-за усталости или болезни. Учитывая, что за 9 месяцев 2023 года Петербург оказался лидером по числу смертельных ДТП с самокатами, дополнительные ограничения кажутся логичным решением, однако участники рынка кикшеринга считают некоторые из них чрезмерными.
Так, в пресс-службе Urent сообщили, что 96% опрошенных пользователей не хотят ездить на электросамокатах по дорогам общего пользования: 46% респондентов объяснили это страхом попасть под колёса автомобиля (подобный случай произошёл в центре Петербурга минувшим летом), а ещё 51% указали, что передвигаются на СИМ по пешеходным тротуарам из-за отсутствия необходимой инфраструктуры в их городах.
В свою очередь транспортный аналитик Владислав Булгаков поделился предположением, что в ближайшие несколько лет спрос на кишеринг в Петербурге и ближайших к нему районах Ленобласти будет расти, но уже не такими быстрыми темпами. При этом точкой роста, полагает эксперт, станут прежде всего спальные районы Северной столицы, где самокатов для аренды ещё не так много.
С тем, что в ближайшие 2-3 года рост спроса на кикшеринг замедлится, согласен и генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. В то же время он подчеркнул, что арендованные электросамокаты стали более привлекательными на фоне роста стоимости такси, поэтому скорее всего такой способ передвижения будет всё более востребованным.