Проект ВСМ Москва ‒ Петербург поддержали шесть российских регионов

Автор фото: t.me/DtRoad
Стратегическая сессия по проекту ВСМ в Петербурге.
Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом одобрили шесть регионов России, сообщается в телеграм-канале московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры 5 ноября.
В двухдневной сессии реализацию проекта обсуждали представители Петербурга и Москвы, Ленинградской и Московской области, Твери и Новгорода. По плану ВСМ будет проходить через эти регионы.
"На стратегической сессии в Санкт-Петербурге проект ВСМ-1 "Санкт-Петербург ‒ Великий Новгород ‒ Тверь ‒ Москва" получил официальную поддержку 6 регионов России", — отметил дептранс.
Во время сессии в Петербурге участники рассмотрели варианты дизайна будущих вокзалов и благоустройства прилегающих территорий, а также обсудили график и тарифную систему будущей дороги. Опытом развития высокоскоростных железных дорог поделились эксперты из Китая.
Пресс-служба дептранса Москвы напомнила, что после строительства ВСМ время в пути между Петербургом и Москвой сократиться до 2 часов, 15 минут, почти в два раза.
В прошедшую среду, 1 ноября, Минтранс и Минэкономразвития согласовали некоторые параметры проекта высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Так, пассажиропоток будущей железной дороги в 2030 году должен достигнуть 23 млн человек, а к 2060-му — уже 36,4 млн. Условная стоимость поездки из Петербурга в Москву, рассчитанная на основе цен 2022 года, составит 5008 рублей.
Тем временем наследники убитого 5 лет назад предпринимателя Бадри Шенгелии обратились в министерство транспорта РФ и попросили уточнить, как будут происходить изъятие и выкуп земель, необходимых для реализации проекта. Людмила Шенгелия указала, что является собственником нежилого комплекса по адресу Лиговский проспект, 50 и не понимает, планировать ли ремонт складов Кокоревых или они будут изъяты.