07:0108 ноября 202307:01
920просмотров
07:0108 ноября 2023
Петербургские чиновники, как оказывается, ждут революции. К счастью, только технологической.
В рамках первого дня ежегодного баркемпа "Национальная технологическая революция 20.35" во вторник , 7 ноября, чиновники и топ–менеджеры жаловались на сложности санкционного давления, отсутствие кадров в стране и делились проблемами петербургского бизнеса. Баркемп — своего рода антиконференция, то есть организованная самими участниками. Неформальным оказался не только формат, но и высказывания известных городских чиновников.
"Технологическая политика региона и крупнейших компаний в условиях санкционного давления — точки обеспечения устойчивого роста" — так называлась пленарная сессия, открывшая мероприятие. Модератором выступил вице–губернатор Петербурга Владимир Княгинин, курирующий деятельность комитетов по науке и высшей школе, труду и занятости населения и по делам Арктики.
Гостям зачитали приветственное слово губернатора Петербурга Александра Беглова, который уверен, что наш город — крупнейший центр науки и высоких технологий в стране.
"В этом году участникам баркемпа предстоит определить точки устойчивого роста, сформулировать рекомендации для укрепления и расширения наших компетенций", — передал слова Беглова вице–губернатор Кирилл Поляков, попутно напомнив, что Петербург называют городом трёх революций. И, по мнению чиновника, город готов к четвёртой — технологической.
Владимир Княгинин заявил, что экономические показатели во всём мире "так себе" (стагнируют или снижаются) и даже рост оборонно–промышленного комплекса не приводит к скачку производительности. "Где ты, технологическая революция? Мы всё ещё тебя ждём", — поддержал коллегу вице–губернатор.
Другие спикеры не были исполнены такого оптимизма, ведь за мощным технологическим рывком часто следует упадок сил или кризис — спроса, кадров, мощностей. Иначе говоря, сила действия равна силе противодействия. Так, генеральный директор АНО "Платформа НТИ" Дмитрий Песков пояснил, что в беспилотной отрасли компании, которые смогли первыми занять нишу, сейчас столкнулись с жёстким кризисом неудовлетворённости спроса на новые разработки. "Глобальный кризис, который начался в прошлом году, сдвинул прогнозы формирования рынка в части дронов с 2035–го на 2025–2027 годы", — уточнил эксперт.
По данным комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, в Петербурге работают около 20 предприятий, которые занимаются разработкой и производством беспилотных систем гражданского и военного назначения.
Президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов отметил, что из–за санкций и связанных с ними событий компания потеряла иностранные инвестиции и производственные мощности. Ключевым партнёром АвтоВАЗа в последнее десятилетие была группа Renault — Nissan, чьи конвейеры были остановлены. На восстановление процессов у компании ушло 3 месяца. Теперь, по словам спикеров баркемпа, китайские автомобили начинают массово проникать не только в Россию, но и в ЕС, что якобы пугает акул европейского автопрома.
Директор по технологическому развитию госкорпорации "Росатом" Андрей Шевченко напомнил, что экономический суверенитет не тождественен понятию "изоляция". Соответственно, международное сотрудничество нужно строить с теми, кто к нему готов.
Большое место на полях баркемпа заняла дискуссия о том, как преодолеть кадровый голод в промышленности. Подробнее — читайте в материале на "ДП".