Профсоюз Литовских железных дорог (Lietuvos geležinkelių) призвал власти Литвы расследовать массовые поломки поездов, из-за которых пассажирские составы ходят с нарушением графика.
Представитель профсоюза Станиславас Федаравичюс назвал ситуацию критической, по его словам, поломки случаются "едва ли не каждый второй день", передаёт литовская телекомпания LNK.
Он рассказал о случае, когда на смену сломавшемуся поезду приехал другой, но и тот вышел из строя.
В пассажирской компании LTG Link признают факты поломок поездов, но, как заверила представитель компании Довиле Александравичене, серьёзных случаев всего 0,2%.
Основной причиной задержек в расписании поездов являются инфраструктурные ремонты, но опаздывают лишь 5% составов, заявила она.
Между тем пассажиры жалуются на то, что поездов между городами Литвы курсирует всё меньше, а билетов перед праздниками и в выходные дни на них не купить.
На состоянии подвижного состава Литовских железных дорог сказались антироссийские санкции, так как выяснилось, что запасные части к поездам производятся в России. Новые локомотивы взамен дизельных российского производства литовская компания получит в 2026 году, говорится в публикации.
Литовские железные дороги оказались зависимыми от поставок Ижевского радиозавода до 2027 года. Речь идёт о комплексной системе безопасности локомотивов, которой в Литве оснащены порядка 130 подвижных составов.
Грузовой оператор Литовских железных дорог LTG Cargo решил с 1 декабря остановить перевозку автомобилей премиальных марок по железной дороге в третьи страны, чтобы не допустить их вывоза в Россию в обход санкций ЕС.