Сейл просел. Россияне стали массово игнорировать распродажи

Россияне стали массово игнорировать распродажи
Автор фото: нейросеть
Пустой зал магазина
Первый этап ноябрьских распродаж не оправдал ожидания ретейлеров: вместо роста спроса произошёл его заметный спад.
За первую неделю ноября в условиях всевозможных акций активность клиентов упала на 4‒7% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в начале прошлогоднего ноября число покупок выросло на 20‒30%. Данные содержатся в обзоре "Чек Индекс" от оператора фискальных данных "Платформа ОФД".
В категории "Одежда и обувь" начало ноября-2023 принесло падение спроса на 8% в сравнении с прошлым годом (в октябре же он вырос на 8%). Продажи электроники и бытовой техники снизились в ноябре на 7% после октябрьского роста на 9% год к году. Спрос на парфюмерию и косметику в ноября упал на 6% после октябрьского роста на 5%.
Примечательно, не все категории показали падение спроса. Например, покупки спорттоваров увеличились в начале ноября на 25%, товаров для дома и ремонта — на 12%, ювелирных изделий — на 3%. А в онлайн-магазинах продажи выросли на 30–35%.
При этом обороты сетей в денежном выражении увеличились на 15% в связи с подорожанием товаров. Сильно изменилась за год и рыночная конъюнктура: из-за быстрого падения рубля россияне сделали крупные покупки, не дожидаясь "чёрной пятницы" и иных распродаж. Данные исследования приводит "Коммерсантъ".
Как писал "ДП", 6 ноября специалисты Роскачества посоветовали россиянам приобрести нужные товары до ежегодной "чёрной пятницы". Причина в том, что, когда в стране начнётся сезон распродаж, цены могут увеличиться на фоне инфляции.
"В условиях сжимающейся прибыли продавец не будет готов предоставить скидки в сезон распродаж", — объяснила руководитель Центра финансовой экспертизы организации Ольга Вяльшина.
Кроме того, доверие к распродажам стало падать. В 2020 году доля тех, кто считал, что продавцы честно снижают цены, составляла 18%. В 2023-м их оказалось ровно в 2 раза меньше (14% — в 2020-м, 13% — в 2021-м). Зато тех, кто уверен, что распродажа — это обман покупателей, в 2020 году было 60%, а теперь — 76%.