Минтранс намерен оснастить четыре объекта транспортной инфраструктуры системами для идентификации пассажиров при помощи систем биометрии. Информация содержится в новой версии стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года. Стратегия утверждения правительством.
В 2025 году биометрию для допуска будут применять 15 объектов инфраструктуры, в 2026 году их станет 70, к 2030 году их число достигнет 700. На 2024 год Минтранс запланировал разработку и утверждение методики расчёта показателей проекта, а также отбор объектов для участия.
По прежней ведомственной программе цифровой трансформации (от 2021 года) запустить проход по биометрии в ряде объектов уже до конца 2023 года. Как уточнили в Минтрансе РБК, отдельные прежние показатели вынуждены были скорректировать в связи с появлением новых вызовов перед транспортным комплексом.
Ранее "ДП" писал, что с 2024 года петербуржцы смогут оплачивать поездки в метро без карт и проездных. Это будет делаться с помощью биометрических данных — уникальных физических характеристик, которые используются для установления или проверки личности.
Несколько месяцев назад власти Петербурга опровергли сообщения о сборе биометрических данных горожан. Вице-губернатор Станислав Казарин подчёркивал, что данная процедура невозможна без личного согласия человека, поэтому отказываться от сбора или использования таких сведений заранее не требуется.