Одним из источников финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом может стать Фонд национального благосостояния. Оттуда хотят привлечь до 580 млрд рублей.
Об этом сообщил заместитель министра транспорта Валентин Иванов. По его словам, вопрос изучается.
"У нас там вариантная история. Рассматриваем варианты и с привлечением Фонда национального благосостояния, и без ФНБ <...> От нуля до 580 млрд", — цитирует чиновника ТАСС.
Также рассматривается участие нескольких банков. Однако что это за банки, Иванов уточнять не стал. По его словам, это определится на стадии заключения концессионного соглашения.
Как писал "Деловой Петербург", о желании участвовать в проекте заявили в Газпромбанке. Изучаются варианты финансирования строительства как в качестве акционера, так и в качестве кредитора.
В августе президент РФ Владимир Путин рассказал, что в финансировании проекта готовы участвовать российские банки, в частности "Сбер". В государственной корпорации развития ВЭБ.РФ также заявили о готовности рассмотреть совместно с банками вопрос о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
В начале ноября Минфин получил предложения по финансовой модели ВСМ Москва — Петербург, однако её детали пока неизвестны.