Управляющий банкротством бенефициара "Юлмарта" Дмитрия Костыгина пытается изъять в пользу кредиторов элитную недвижимость в центре Петербурга.
Финансовый управляющий бизнесмена Дмитрия Костыгина — Василий Кузьменко — в рамках дела о его банкротстве пытается вернуть в конкурсную массу несколько квартир, расположенных в том числе в жилом комплексе недалеко от Смольного собора в Петербурге. Суд первой инстанции и апелляция выступили против, но управляющий подал кассационную жалобу, говорится на сайте арбитража.
Напомним: банкротство Дмитрия Костыгина, совладельца и основателя нескольких крупных бизнесов, в том числе ныне обанкротившегося онлайн–ретейлера "Юлмарт", инициировал один из кредиторов — ВТБ. В ноябре 2020 года арбитраж Петербурга и Ленобласти начал реструктуризацию долгов предпринимателя. А в апреле 2022–го инициировал продажу имущества, которого, впрочем, было не много.
Управляющий намерен через суд признать за Дмитрием Костыгиным право собственности на три квартиры общей площадью более 700 м2 и коммерческое помещение 174 м2 в доме премиум–класса, а также на квартиру площадью 98 м2 в Арзамасе, откуда родом бизнесмен. Правда, собственником этих "квадратов" является не Костыгин, а его бывшая супруга.
По мнению заявителя, расторжение брака между Дмитрием Костыгиным и женой, зарегистрированное ещё в 1990–х годах, было формальным: семейные отношения фактически продолжились, и в последующие годы у них родились пятеро детей. В те же годы экс–супруга стала владелицей элитной недвижимости. А как полагает управляющий, конечный собственник этих объектов — Дмитрий Костыгин, у которого были возможности купить такую недвижимость, в отличие от бывшей супруги. Кроме того, по данным управляющего, сам бизнесмен был зарегистрирован в одной квартире вместе с бывшей женой и детьми. Добавим, что две спорные квартиры не так давно проданы.
Представители Дмитрия Костыгина и его бывшей супруги возражали против удовлетворения жалобы. С ними согласился и суд первой инстанции, и апелляция. В том числе арбитраж отметил: фактическое сохранение семейных отношений не означает владения жильём Костыгиным, не доказывает этого и его прописка в квартире. Кассация рассмотрит жалобу управляющего в декабре.
Шансы на исход этого спора в пользу кредиторов невелики, полагает юрист коллегии адвокатов "Смоленка, 33" Никита Рогожин.
"Во–первых, договоры заключались раньше объективного наступления банкротства. Во–вторых, из дела следует, что не доказана нереальность расчётов между супругами, не обоснована точная стоимость этого имущества", — говорит он. По словам эксперта, такие дела широко распространены в судебной практике. Так, недавно ПСБ оспаривал брачный договор между его бывшим совладельцем Алексеем Ананьевым и супругой, которой перешла крупнейшая в мире коллекция картин советского соцреализма, объекты недвижимости в разных странах и другие крупные активы.