Заработки блогеров на российских платформах продолжают расти, опережая по годовому приросту зарубежные площадки. Это привлекает к сфере повышенное внимание со стороны ФНС.
По данным Win2Win Communications, за последний год гонорары блогеров в среднем выросли на 27%. В агентстве отмечают, что в абсолютном выражении заметнее всего выросли заработки на YouTube. Поскольку на площадке нет официальной рекламы, инфлюенсеры расширили свой инвентарь до преролла (короткого видео перед основным материалом) в сочетании с интеграцией.
При этом относительно прошлого года гонорары на YouTube выросли всего на 22% — меньше, чем у других площадок. Например, в Telegram доходы инфлюенсеров выросли на 42%, в соцсети "ВКонтакте" — на 34%.
Президент Ассоциации блогеров и агентств Таня Иванова отмечает, что пока ограничений работы Youtube нет, так что блогеры продолжают спокойно работать и зарабатывать на этой площадке. "Время от времени в информационном поле появляются новости о возможной блокировке. Но это просто инфоповоды, которые ничем не подкреплены. YouTube остаётся понятной площадкой с достаточно высокой конверсией и для блогеров, и для рекламодателей", — объясняет эксперт.
Однако российские соцсети активно переманивают аудиторию на свои площадки и предлагают рекламодателям всё новые форматы и инструменты.
"Особенно ярко показывает себя VK за счёт расширения рекламного инструментария. К тому же после покупки VK контрольной доли в студии Medium Quality, которая выпускает популярные шоу с комиками, произошла миграция шоу с YouTube на эксклюзивное размещение в “VK Видео”", — отмечает генеральный директор Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль.
Востребованность каждого конкретного блогера зависит от тематики бизнеса его рекламодателей, считает соучредитель коммуникационного агентства Mygribs Максим Болонкин. "В каждой нише есть свои топ–блогеры, интеграция у которых качественнее и дороже коллег по сфере. Блогеры, которые публикуют лайфстайл–контент, сегодня пользуются огромной популярностью за счёт вариативности публикаций и разношёрстной аудитории", — добавляет он.
Таня Иванова подчёркивает, что наиболее востребованы ответственные блогеры, которые умеют самостоятельно получать рекламные токены, отчитываться по ним и делать качественный контент.
Между тем за деятельностью блогеров внимательно следят не только маркетологи, но и налоговики. Глава ФНС РФ Даниил Егоров в недавнем интервью РБК назвал одной из ключевых проблем российской блогосферы её слишком стремительный рост.
"Ребята росли без необходимости использования понятных для нас классических моделей создания бизнеса — с отделом кадров, юристами и бухгалтерией", — пояснил он. Результатом этого становятся громкие проверки с многомиллионными налоговыми претензиями.