Масштаб недобросовестных продаж финансовых продуктов всё ещё остаётся широким. Об этом сообщила глава Центробанка (ЦБ, Банк России) Эльвира Набиуллина.
Сейчас масштабы мисселинга, недобросовестных продаж, сокращаются, однако остаются высокими, — сказала она на конференции ЦБ "Фокус на клиента".
Глава регулятор отметила, что игрокам финансового рынка нужно интересоваться не только "прибылью здесь и сейчас", а созданием доверия на рынке и долгосрочною лояльность клиента. Ответственность и клиентоцентричность должны проходить сквозь всю вертикаль управления организацией.
“
"Ответственность можем обсуждать, она может быть и материальной, и нематериальной. Думаем, и советы директоров должны гораздо больше уделять внимания этим вопросам: не только финансовой устойчивости, но и анализу практики клиентоцентричности, анализу работы с жалобами клиентов", — подчеркнула Набиуллина (цитата по ТАСС).
Ранее в Минфине выразили мнение, что банкам нужно разделять с пострадавшими от мошенников клиентами часть потерь. Финансовые организации необходимо стимулировать для более активной борьбы с мошенничеством. Вопрос состоит в том, как это сделать, считает директор департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков.
Он согласился, что банки борются и сейчас, но финансовой заинтересованности у них при этом нет. А если их предупредить, что они будут возвращаться половину украденного у их клиентов, то их борьба приобретёт куда более активные обороты.