Нейросети всё глубже проникают в рекламные технологии. Эксперты ожидают, что вскоре умение обращаться с ними войдёт в список необходимых профессиональных компетенций маркетолога.
Значительная часть дискуссий на конференции #Rekonfa в Москве вращалась вокруг перспектив использования нейросетей при создании рекламного контента и преимуществ, которые может дать искусственный интеллект в маркетинге. Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) умеют автоматизировать несложный маркетинговый цикл: способны создать креатив, подобрать аудиторию, оптимизировать kpi бизнеса в рамках кампании.
Как рассказал CEO бизнес–группы поиска и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк, на сегодняшний день 17% кампаний в "Яндекс.Бизнес" содержат нейроизображения, а 30% объявлений — нейротексты. "При этом порядка 70% бюджетов рекламодателей уже управляется нейросетями", — отметил он.
Фактически сегодня почти при каждом показе рекламы в сервисах "Яндекса" используются нейросети. Они подбирают релевантную рекламу и её вид под пользовательский профиль. Причём речь идёт не об одном инструменте, а о целом комплексе: при показе одного рекламного объявления используется порядка 25 нейросетей, которые подбирают релевантную рекламу за 200 миллисекунд.
"Одна из наиболее интересных задач для наших нейросетей — управление стратегией рекламной кампании (ставками, оптимизацией KPI, управлением таргетингом, созданием креатива). Создать рекламные объявления уже можно с помощью нейросетей, но они всё ещё остаются лишь ассистентами и помощниками", — рассказывает директор по искусственному интеллекту "Яндекс.Реклама" Алексей Штоколов. По его мнению, умение пользоваться инструментами на базе ИИ в будущем станет указываться в вакансиях и резюме кандидатов, как ранее писали "уверенный пользователь ПК". Это будет конкурентным преимуществом для маркетолога, но не определяющей характеристикой.
При этом скепсис у представителей некоторых крупных компаний всё ещё сохраняется. "Нейросети могут быть хорошим помощником в бизнесе. И будут, когда поумнеют, поскольку пока к ним есть вопросы. Хайп вокруг этой темы большой, но мы тем не менее пока не используем эту технологию. Не исключаю, что будем в дальнейшем", — поделился с корреспондентом "ДП" директор по цифровому маркетингу Hoff Виталий Шахматов.
Зато постепенно растёт доверие со стороны рядовых пользователей. По данным исследования "Сберстрахование жизни", 77% петербуржцев используют сервисы на базе технологий ИИ в повседневной жизни. В основном популярны умные колонки, навигаторы, голосовые помощники, система умного дома, генератор текстов, чат–боты.