В Ленинградской области назрела транспортная реформа, однако меры будут отличаться от похожих изменений в Петербурге, заявил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко.
По его словам, перевозчики смогут компенсировать затраты на оплату труда за счёт сбора денег с населения. Остальные расходы, в том числе на закупку техники, запчастей и ГСМ, будут возмещаться в зависимости от пробега.
Как отметил Дрозденко, такая схема позволит сделать тариф на перевозку экономически обоснованным и регулировать его в дальнейшем. Тарифы будут представлены в нескольких вариантах, на их размере отразятся протяжённость маршрута и мощность автобуса. Новая тарифная система полноценно заработает с 2025 года.
"После этого мы сможем заключить такие жёсткие договоры, где за каждый просчёт мы будем очень жёстко штрафовать транспортные компании. И при этом будем требовать новые автобусы", — подчеркнул Дрозденко на пресс-конференции в пятницу, 8 декабря.
Транспортная реформа в Ленобласти стартует с 2024 года. В рамках её планируется обновить подвижной состав на 90 автобусных маршрутах, для этого будут заменены около 450 автобусов. В качестве потенциальных поставщиков техники рассматриваются четыре компании: российские "Волгабас" и КамАЗ, белорусский МАЗ, а также китайский Yutong.
На заключение госконтрактов с перевозчиками предполагается выделить более 5 млрд рублей, около 1,3 млрд из них будут потрачены уже в 2024 году.