С петербургского комбината шампанских вин потребовали почти 200 млн рублей

Автор фото: freepik.com

Дербентский винно–коньячный комбинат взыскивает с петербургского ООО "Вилаш–Комбинат шампанских вин" почти 200 млн рублей.

Арбитражный суд Республики Дагестан принял к производству иск ООО "Дербентский винно–коньячный комбинат" (ДВКК) к ООО "Вилаш–Комбинат шампанских вин" (КШВ), производителю и импортёру широкого спектра алкогольной продукции, о взыскании 195,8 млн рублей, из которых 172,2 млн — основной долг. Суд, принимая иск комбината к рассмотрению, отметил: "Вилаш" не прислал отзыв на заявление своего процессуального оппонента.
В ДВКК направлен запрос. В КШВ причину разногласий с деловым партнёром не назвали, но, по неофициальным данным, им могло стать контрактное производство.
По словам руководителя НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, сегодня контрактный розлив алкогольной продукции популярен в первую очередь среди сетевого ретейла и крупных игроков оптового бизнеса. "Это устойчивый тренд, сформировавшийся ещё около десятка лет назад", — уточняет эксперт.
Объясняется он достаточно просто. Производитель алкоголя, в продвижение продукции которого торговые сети или оптовики вкладывались, может изменить свою коммерческую политику и начать дистрибутировать свои бренды через других коммерческих операторов. В этом случае инвестиции, вложенные в продвижение сторонних торговых марок, будут потрачены оптовиком или розничной сетью впустую.
"Контрактное производство позволяет торговым сетям и оптовым продавцам алкогольной продукции не только обезопасить свой бизнес, но, развивая продажи собственных торговых марок, значительно повысить его рентабельность", — обращает внимание Максим Черниговский.
Однако 30 ноября КШВ подал в Арбитражный суд Республики Дагестан заявление об утверждении мирового соглашения, указано в материалах судебного спора.
"Мы более 20 лет сотрудничали и продолжаем сотрудничать с ДВКК, — рассказал “ДП” юрист “Вилаш–КШВ” Константин Костычев. — Учитывая долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, в рамках данного дела мы совместно выработали и подписали мировое соглашение и в установленном законом порядке сдали его в арбитражный суд".
Мировое соглашение не имеет жёсткого регламента, но основные требования к процедуре в АПК всё–таки сформулированы. На практике стороны предварительно согласовывают между собой порядок, объём, сроки и другие условия, разрабатывают текст соглашения и представляют его на утверждение арбитража. "Суд в данном случае выполняет больше наблюдательную функцию", — поясняет управляющий партнёр юридической фирмы Legal to Business Светлана Гузь.
"Как известно, худой мир в большинстве случаев лучше доброй ссоры, — говорит руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин. — Мировое соглашение по общему правилу исполняется добровольно. За исполнительным листом для принудительного взыскания обращаются в суд, только если это правило нарушено. Поскольку система принудительного исполнения судебных актов в России не слишком эффективна, то шансов быть исполненным у мирового соглашения больше, чем у судебного решения".
Добавим, что всего в информационной базе "Электронное правосудие" зарегистрировано три спора между виноделами из Дербента и петербургским производителем напитков. В первом споре на 18 млн рублей ДВКК во время процесса отказался от своих претензий к КШВ, во втором деле, где дагестанская компания взыскивала 51 млн рублей, по её инициативе было заключено с петербургской компанией мировое соглашение. Решение по третьему спору, находящемуся сейчас на рассмотрении Арбитражного суда Республики Дагестан, скорее всего, будет принято 22 декабря.