12:0308 декабря 202312:03
374просмотров
12:0308 декабря 2023
Владелец морских портов и ледоколов ФГУП "Росморпорт" отсудил у судостроительного завода "Пелла" 533 млн рублей. Иск рассматривался в Арбитражном суде Москвы.
Спор разгорелся вокруг контракта 2019 года стоимостью более 7,5 млрд рублей на строительство ледокола для замерзающих морских портов Дальнего Востока. Новое судно должно было стать продолжением серии, в которую входят ледоколы "Мурманск", "Владивосток" и "Новороссийск".
Строительство вела немецкая верфь Pella Sietas GmbH в Гамбурге в качестве субподрядчика "Пеллы". Однако работы не велись с середины 2021 года, а готовность судна не превышает 0,1% — смонтированы лишь две днищевые секции. В июне 2023 года "Росморпорт" расторг договор с "Пеллой".
Даже задел в виде днищевых секций заказчик получить не может, так как они находятся на территории недружественного государства. Поэтому "Росморпорт" потребовал от "Пеллы" обратно 2,3 млрд рублей аванса и ещё более 524 млн рублей, выплаченных заводу по актам выполненных работ.
Суд постановил, что верфь должна выплатить заказчику только 522 млн рублей неосновательного обогащения и проценты по контракту.
Как писал "Деловой Петербург", в мае судостроительный завод "Отрадное" (ранее "Пелла СК") оказался преемником "Пеллы" в судах за срыв сдачи траулера "Андромеда". Владельцем 100% долей ООО "СЗ Отрадное" после реорганизации "Пеллы" стал холдинг "Норебо".
В ноябре Минобороны отсудило у завода "Пелла" 15 млн рублей. Поводом для спора стал контракт 2015 года, по которому "Пелла" просрочила передачу малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт", носителей крылатых ракет "Калибр", а в перспективе — гиперзвуковых ракет "Циркон".