Общий объём интернет-продаж Петербурга за 9 месяцев 2023 года составил рекордные 341,3 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик в своём telegram-канале.
По данным КППИиТ, более 20% всех покупок в Петербурге совершается онлайн. Это в 3 раза превышает среднероссийский показатель. Этот рост в значительной степени стимулируется расширяющейся цифровизицией потребительского рынка. В частности, у малых предприятий и самозанятых появляется всё больше возможностей для вывода своей продукции и услуг на маркетплейсы. Это сокращает дистанцию между продавцом и покупателем и облегчает деловые коммуникации.
По состоянию на 10 декабря 2023 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Петербурге составляет 366 586. В том числе 168 810 — физические лица, 197 776 — индивидуальные предприниматели. За прошедшие месяцы текущего года количество субъектов МСП увеличилось на 2,4%.
При этом в КППИиТ отмечают, что растёт доля занятых в сфере малого бизнеса в общей занятости города. Если в 2020 году малый и средний бизнес давал 45% занятости, то в 2021-м уже 58,4%, а в 2022 году — превысил 63%, тогда как в среднем по России — около 30-40%. Количество самозанятых в городе к концу ноября достигло 592 832 человек. Из них 562 113 работают как физические лица, а 30 719 — как ИП.
Петербург является лидером в стране по количеству предоставляемых бизнесу цифровых сервисов. В июле этого года на ежегодном всероссийском форуме "Мой бизнес" разработанная в Северной столице экосистема мер поддержки для предпринимателей признана лучшей в России. Количество доступных цифровых сервисов продолжает расти, как и их востребованность: на городском портале для бизнеса зарегистрировано уже около 127 тыс. аккаунтов.
Центр "Мой бизнес" создан в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".