Александринский театр нашёл поставщика для оказания услуг по техническому обслуживанию и планово–предупредительному ремонту систем водяного и пенного пожаротушения. Однако подписание контракта рискует сорваться из–за жалобы компании–конкурента.
Как сообщается на сайте госзакупок, победителем электронного аукциона стало ООО "Обеспечение пожарной безопасности — сервисная компания". Фирме удалось снизить начальную стоимость контракта с 16,2 млн до 9 млн рублей. Однако подписание контракта приостановили по жалобе ООО "Пожартехмонтаж".
Как объясняет руководитель антимонопольной практики юридической компании "Центральный округ" Анна Кононова, организация подала жалобу из–за несогласия с установленными заказчиком требованиями к участникам закупки.
"В госзакупках работ по техобслуживанию зданий закон обязывает участников подтверждать наличие опыта исполнения контрактов в аналогичной сфере на сумму от 20% начальной цены текущей закупки. ООО “Пожартехмонтаж” посчитало, что указанные дополнительные требования установлены неправомерно и обслуживание пожарной сигнализации и систем пожаротушения не является работой по техобслуживанию здания", — комментирует юрист.
Обычно жалобы по госзакупкам рассматриваются быстро, в пределах пяти рабочих дней, добавляет эксперт. При этом из ЕИС следует, что рассмотрение жалобы должно было состояться 7 декабря, однако результаты отсутствуют. Скорее всего, текст решения УФАС появится в ближайшее время.
Аккредитованный эксперт по государственным и муниципальным закупкам Юрий Капштык добавляет, что жалобу в ФАС имеет право подать любая компания, которая участвовала в аукционе при несогласии с решением комиссии или при допущенных нарушениях. Если ФАС признает жалобу обоснованной, заказчик должен будет внести изменения в конкурсную документацию и провести аукцион второй раз. Кроме этого, победитель аукциона до момента рассмотрения и вынесения решения ФАС не сможет заключить контракт на исполнение.
В Александринском театре на запрос "ДП" не ответили.