Транспортно-логистическая компания "Совфрахт" планирует начать перевозки автомобильного и железнодорожного транспорта по морской линии между Петербургом и Калининградом. Старт назначен на середину 2024 года.
Сейчас в Калининградской области заканчивается модернизация судна "Инженер Вешняков", сообщила пресс-служба компании. Перевозка накатных грузов станет ещё одним направлением развития компании.
С 2023 года на морской линии постоянно работают 4–6 судов "Совфрахта", они перевезли около 250 тыс. навалочных грузов.
По данным издания "Ъ-СПб", максимальная грузоподъёмность "Инженер Вешняков" равна 7 тыс. тонн, валовая вместимость — 6,4 тыс. тонн. Раньше его использовали в Арктике.
Сейчас на линии работают два судна, выполняющие по рейсу раз в неделю или десять дней. Весной 2023 года "Совфрахт" стал получать субсидии из федерального бюджета, которые должны компенсировать перевозки.
Эксперты, опрошенные "Ъ-СПб", отметили потребность линии в дополнительных паромах. По оценкам правительства, нужно ещё 6–7 транспортных средств.
По грузоподъёмности теплоход "Инженер Вешняков" сопоставим с уже работающими на линии Петербург – Калининград паромами "Спарта" и "Спарта II". В ноябре "Спарту II" сняли с работы и отправили на плановый ремонт на Канонерском судоремонтном заводе.
Новые паромы для накатных грузов должны до конца года поступить в Калининградскую область из Китая. В начале сентября судна вышли из Китая, путь до пункта назначения составил около 40–45 дней. Оставшееся время займёт процедура регистрации.