Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали на юг страны, о котором на своей пресс-конференции говорил президент РФ Владимир Путин, уже прорабатывается. Однако стоимость и структура финансирования проекта пока не утверждены.
Об этом сообщили в пресс-службе Минфина. "Проект находится на стадии проработки", — приводит заявление ведомства ТАСС. За деталями в министерстве посоветовали обращаться в РЖД.
Как писал "Деловой Петербург", в августе 2023 года президент России Владимир Путин заявил, что сеть высокоскоростных железных дорог должна раскинуться сначала из Москвы в Петербург, а затем в Казань и Воронеж, а оттуда, соответственно, на Урал и в Адлер, с последующим присоединением Донецка и Луганска. Эксперты отмечали, что приоритетным выглядит именно строительство коридора "север — юг".
В четверг, 14 декабря, во время своей итоговой пресс-конференции, совмещённой с прямой линией, президент вновь заговорил об этом проекте. Он призвал создать "эффективную структуру", чтобы реализовать проект.
В начале октября гендиректор РЖД Олег Белозёров пообещал, что строительство большинства из намеченных высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) завершится к 2043 году.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил 15 декабря на Железнодорожном съезде, что основные параметры реализации ВСМ Москва — Петербург сформированы. Также, по его словам, разработаны финансовая и организационная модели. В Минфине же утверждали, что 12 декабря финансовая модель всё ещё не была утверждена окончательно и находилась на стадии доработки.
В Минтрансе запланировали запуск ВСМ Москва – Петербург на 2028 год. Предполагается, что время в пути между двумя мегаполисами сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут, а цена билета будет чуть выше, чем на "Сапсан". Стоимость строительства в настоящее время оценивается в 1,7 трлн рублей.
К октябре 2023 года власти Петербурга передали РЖД участки под строительство ВСМ. В генплане города уже учли строительство вокзала для ВСМ.