Канцлер Германии Олаф Шольц в ходе обсуждения членства Украины в ЕС попросил премьер-министра Венгрии Виктора Орбана выйти и выпить кофе. Это произошло в тот момент, когда дискуссия между европейскими лидерами зашла в тупик.
О произошедшем сообщает издание Politco со ссылкой на чиновников, знакомых с ситуацией. По словам очевидцев, канцлер Германии заявил Орбану, который неоднократно выступал против принятия Украины в ЕС: "Возможно, вы возьмёте кофе и выпьете его за пределами комнаты". К тому времени спор по этому вопросу продолжался уже три часа.
Орбан получил оскорбительное предложение Шольца в присутствии других коллег из ЕС, собравшихся за круглым столом переговоров на саммите лидеров в четверг.
После того, как двое политиков поговорили в кулуарах, Орбан покинул комнату. В его отсутствие оставшиеся лидеры ЕС утвердили решение о начале переговоров о расширении с Украиной.
Орбан утверждал, что Украина не готова к вступлению в ЕС из-за "недостатка верховенства закона".
После того как лидеры ЕС объявили о своей позиции, Орбан написал в соцсети Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) "Венгрия не хочет участвовать в этом плохом решении!"
Президент Украины Владимир Зеленский ответил на заявление европейских лидеров в соцсети X (бывший Twitter) словами "Я благодарю канцлера Шольца за его личные усилия и Германию за её лидерство".
Как писал "Деловой Петербург", премьер-министры Венгрии и Словакии Виктор Орбан и Роберт Фицо выступили против выделения Украине пакета помощи Евросоюза на сумму 50 млрд евро. Фицо в качестве аргумента привёл высокий уровень коррупции на Украине. Венгерский премьер особо отметил, что в его стране ждут делегацию из Киева, чтобы поговорить с ней про находящийся в чёрном списке Украины венгерский банк OTP.
Орбан был первым лидером Евросоюза, который встретился с президентом России, после того как в марте Международный уголовный суд выдал ордер на арест Владимира Путина. Глава венгерского правительства подчеркнул, что Будапешт хочет поддерживать отношения с Москвой, насколько позволяют санкции.