Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) разрешило ООО "Универсальный торговый терминал “Усть-Луга”" ввести в эксплуатацию первый из пяти причалов Lugaport.
О запуске нового пускового комплекса, предназначенного для приёма крупногабаритного оборудования, включая портальные краны и судопогрузочные машины для оснащения терминала и перевалки грузов, в пресс-службе компании "Новотранс" сообщили 15 декабря. Как отмечает "Ъ-СПб", разрешение на ввод в эксплуатацию объектов первого этапа строительства универсального торгового терминала Lugaport в порту Усть-Луга было получено ещё в начале зимы.
Помимо причала № 1, пропускная способность которого составляет 10,3 млн тонн в год, в состав нового пускового комплекса вошли открытые склады, грузовые и подъездные железнодорожные пути, средства механизации погрузоразгрузочных работ, а также объекты инженерно-технического обеспечения, административно-бытового и вспомогательного назначения.
В дальнейшем на причалах №№ 1 и 2, строительство которых завершилось ещё в мае-июне текущего года, планируют обслуживать суда для перевалки навалочных грузов, в то время как строительство причалов №№ 3, 4 и 5 продолжается до сих пор. При этом эксперты затруднились ответить, какая сумма потребовалась "Новотрансу" для ввода новых объектов, но сошлись во мнении, что дополнительные портовые мощности на Балтике позволят разгрузить перегруженные порты в южных регионах России.
Напомним, что универсальный торговый терминал Lugaport в порту Усть-Луга, строительством которого занимается компания "Новотранс", предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объёмом 24,3 млн тонн в год. В январе 2023-го данный терминал принял первое грузовое судно. Как писал "Деловой Петербург", это был сухогруз Rix Spirit, который доставил в Кингисеппский район Ленобласти кран Liebherr LPS 420 немецкого производства.
Тем временем "Терминал морской рыбный порт" (ООО "ТМРП") в Большом порту Санкт-Петербург и страны Юго-Восточной Азии связал новый контейнерный сервис, организованный петербургским стивидором в партнёрстве с компаниями E-Line и NECO Line Asia. Всего на линию встанет четыре судна, а заход в Петербург будет производиться каждые 10–14 дней. Подробнее — в материале Илья Словесного.