"Яндекс" и Redmond названы самыми популярными российскими брендами электроники, опрошенные отмечают умные станции и мультиварки соответственно.
Каждый второй покупатель удовлетворён качеством российской бытовой техники.
Лидируют в условном рейтинге наиболее успешных брендов электроники в сфере импортозамещения умные станции "Яндекса", в том числе колонки с "Алисой" и ТВ-станции. Об этом заявили 68% респондентов, говорится в исследовании центра Feedback.
Мультиварки и грили Redmond назвали 44% опрошенных россиян. Третью строчку поделили "умные" колонки VK и бытовая техника бренда Vitek (по 37% голосов). На пятом месте по доле опрошенных, назвавших бренд, оказался производитель кофеварок и пылесосов Kitfort (34%).
Также исследователи выяснили, как россияне выбирают электронику и бытовую технику, довольны ли её качеством. Так, абсолютно российские товары не устраивают 7% опрошенных.
Каждый пятый (21%) полностью удовлетворён качеством, а каждый второй (54%) скорее удовлетворены. 14% опрошенных сообщили, что скорее не удовлетворены.
Каждый третий считает, что российская техника дешевле импортной. 22% наблюдают небольшую разницу в цене по сравнению с зарубежными товарами, 10% назвали её значительной.
При покупке электроники каждый третий ориентируется на технические характеристики, каждый пятый — на цену. Опрошенные опираются на мнения пользователей и советами друзей при покупке электроники чаще, чем при покупке бытовых приборов — 18% против 10%.
На бренд при приобретении электроники обращают внимание 8% респондентов, у бытовых приборов голосов чуть меньше — 7%. Внешним видом интересуются по 5%.
Примечательно, что с острым дефицитом бытовой техники столкнулись только 4%, треть (27%) заметили отсутствие незначительного количества. 53% столкнулись с каким-либо дефицитом товаров в электронике. Из них 22% сказали, что ощущают нехватку многих товаров, но не всех.
Годом ранее заявления иностранных компаний об уходе из РФ спровоцировали резкий спрос на их товары, аномально высокие продажи крупной бытовой техники стремительно опустошили складские запасы. Наступивший затем спад не остановил даже параллельный импорт, заработавший в III квартале.
Поставки из Турции и ОАЭ для перепродажи в России так и не насытили рынок нужным объёмом продукции. В этих условиях опустевшие прилавки начали занимать отечественные и азиатские бренды. При этом уход западных вендоров почти не повлиял на сегмент малой бытовой техники, поскольку китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock уже давно потеснили конкурентов.