Петербуржцы стали на 24% чаще покупать вино вместо дорожающего пива

Автор фото: Антонина Байгушева / "Деловой Петербург"
Мужчина идёт мимо столика в ресторане, на котором стоял бокалы для вина.
В 2023 году жители Петербурга стали намного чаще покупать вино в розничных магазинах.
К такому выводу аналитики сервиса "Контур.Маркет" пришли, изучив данные из чеков, выданных розничными магазинами в 2022 и 2023 годах. При этом зачастую вино пользовалось большей популярностью, чем пиво. Судя по всему, на выбор покупателей слабоалкогольных напитков во многом повлияла разница в цене.
"В 2023 году цена на бутылку вина в среднем снизилась на 19%. Возможно, поэтому жители северной столицы стали чаще его покупать — спрос на вино вырос на 24%. Общий уровень потребления и средняя цена на пиво в Петербурге в 2023 году незначительно выросли: спрос на 3%, цены — на 5%. Однако более детальный анализ этой категории напитков показал, что популярные марки пива подорожали сильнее остальных", — говорится в исследовании.
Оказалось, что лидером по потреблению в Петербурге стало пиво бренда "Жигули", которое с прошлого года подорожало 18%. Также в тройке лидеров оказались пиво "Жигулёвское" и "Корона Экстра". При этом в первом случае цена за бутылку увеличилась на 18%, то во втором прирост составил всего 4%, зато продажи выросли на четверть (+24%).
Также специалисты проанализировали, как в Петербурге изменился спрос и цены на другие напитки. В частности, за последний год спрос на водку в Петербурге упал на 16%, а одна бутылка подорожала на 11%. В то же время спрос на шампанское сократился на 2%, а средняя цена за одну бутылку сократилась на 8%.
"Изменение потребления тех или иных напитков зависит от ряда факторов: цена, наличие в магазинах, личные предпочтения. Если рассмотреть категории напитков, которые сильно упали в продажах, среди них будут ушедшие с российского рынка бренды. Например, водка “Хортица” или пиво “Карлсберг”. Если бренд остался, но продажи просели, это может быть связано с ростом цен, а тот, в свою очередь — с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику", — отметила аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина.
Резюмируя, специалисты обратили внимание, что в 2023 году россияне стали на 20-24% чаще покупать вино вместо пива.
Напомним, что эксперты прогнозируют две волны подорожания вина в следующем году. При этом участники рынка полагают, что в преддверии праздников цены на алкогольные напитки не претерпят серьёзных изменений.