По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объём российской интернет–экономики в 2023 году может вырасти на 35%, до 16,4 трлн рублей.
По мнению экспертов, эти показатели отражают, что интернет–экономика полностью адаптировалась к новой реальности. Причём произошло это быстрее, чем ожидалось.
"В мае мы давали более консервативные прогнозы, однако исходя из результатов первых трёх кварталов пересмотрели прогнозы динамики для сегментов интернет–рекламы, маркетинга и цифрового контента. Также локомотивом роста интернет–отрасли по–прежнему является сегмент электронной коммерции, который вырастет больше, чем прогнозировалось в мае", — рассказал директор РАЭК Сергей Гребенников.
Руководитель отдела брендинга и коммуникаций маркетингового агентства Demis Group Анна Махмутова считает, что прогнозы РАЭК оправданны. Дело в том, что в 2023 году значительно увеличилось количество рекламодателей и рекламных бюджетов.
"На это повлияли локализация брендов и появление новых, как российских, так и зарубежных. На рынок вышли компании из Китая, Турции, стран СНГ, которые активно продвигали бизнес с помощью интернет–инструментов. И доля e–commerce все ещё продолжает расти", — комментирует собеседница "ДП". Она добавляет, что прирост новых компаний в электронной коммерции продолжится, причём не в количественном, а в качественном отражении.
Доля e–commerce в российской интернет–экономике продолжит увеличиваться, согласен профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров. По его словам, сегмент электронной коммерции и электронный бизнес в целом ежегодно растут в среднем на 20–30%. Это происходит из–за того, что развиваются новые сервисы и всё больше людей начинают совершать покупки и целевые действия в интернете. Активнее в следующем году будет развиваться омниканальность — развитие онлайн–каналов для традиционных офлайн–компаний, прогнозирует эксперт.
Такую точку зрения поддерживает и основатель агентства интернет–маркетинга OptimPro Антон Полилов. Он говорит, что в следующем году объём российской интернет–экономики вслед за общемировым трендом продолжит активный рост. Скорее всего, в будущем наиболее активно всё так же будет развиваться сегмент электронной коммерции — в первую очередь за счёт маркетплейсов.
"Мы видим всё больше и больше сегментов, которые делают ставки на интернет. И это оправданно. На том же Ozon наконец–то можно заказать автомобиль, с нужной комплектацией, с доставкой и всеми документами. Так что дальше будет только интереснее", — рассуждает Антон Полилов.
Анна Махмутова добавляет, что бренды, основным каналом продаж которых были маркетплейсы, уже начинают выходить за их границы, создавая собственные интернет–магазины. Эта тенденция является предпосылкой для выделения дополнительных бюджетов на интернет–продвижение.