Немецкий автомобильный концерн Volkswagen (VW) одобрил пакет мер жёсткой экономии. Об этом сообщает Sueddeutsche Zeitung.
На чём собрался экономить Фольксваген
Автопроизводитель после нескольких месяцев борьбы с советом директоров достиг соглашения по ключевым пунктам многомиллиардной программы экономии для основного бренда Volkswagen. Таким образом, расходы на персонал в администрации должны сократиться на 20%. При этом за счёт массовых увольнений это достигаться не должно.
Ожидается, что уже в следующем году программа принесёт концерну четыре миллиарда евро, а к 2026 году эта цифра вырастет до десяти миллиардов евро в год. Наибольшей экономии VW хочет добиться за счет материальных и постоянных затрат. Ожидается, что рентабельность вырастет с 3,4% до 6,5%.
С начала октября с Советом директоров велись переговоры о разработке программы жесткой экономии. "За последние несколько недель мы сделали большой шаг вперед в разработке самой всеобъемлющей программы, которую когда-либо предлагала марка", – сказал Томас Шефер, генеральный директор VW.
Помимо сокращения постоянных затрат, речь идет также о продажах и разработке новой продукции. Ожидается, что время разработки новых моделей сократится до 36 месяцев.
Беречь деньги за счёт массовых увольнений VW больше не может
Председатель производственного совета компании Даниэла Кавалло заявила, что концерн повысит свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе без одностороннего ущерба для сотрудников. По словам Кавалло, большая часть экономии теперь будет осуществляться за пределами кадровой сферы.
Но, чтобы достичь поставленной цели без увольнений, рабочую нагрузку придётся увеличить. Допускается выход на пенсию с частичной занятостью. Временный запрет на прием на работу, действующий с начала ноября, также остается в силе.
В последние месяцы VW уже исчерпал возможности для сокращения расходов на персонал, отмечает издание. Поскольку спрос на электромобили в течение нескольких месяцев был низким, автопроизводитель расторг сотни контрактов с временными рабочими на заводе в Цвиккау, и ещё больше находится на грани срыва.
"2024 год, вероятно, будет очень сложным", — говорит глава производственного совета Кавалло.
В начале декабря дочерние структуры ряда немецких компаний запросили у властей ФРГ компенсации инвестиций, вложенных в проекты в России. Всего немецкие власти получили 16 таких запросов от восьми компаний, в том числе от Volkswagen и Siemens. Речь идёт о сумме 2,8 млрд евро.
Возместить инвестиции в российские проекты компаниям, которые покинули Россию, позволяет инструмент инвестиционных гарантий со стороны федерального правительства Германии.
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen весной 2022 года остановил свой автозавод в Калуге, а в мае 2023 года продал свои активы в России за 125 млн евро. Новым собственником стало ООО "Арт-Финанс".