Бизнесу приходится всё чаще прислушиваться к потребностям "зумеров", чьи покупательские привычки отличаются от привычек более старших поколений.
Как подсчитали в компании NielsenIQ, более чем у половины (53%) представителей поколения Z (рождённые с 1997 по 2012 год) есть сформированный набор брендов, которыми они пользуются. 22% покупателей в возрасте до 24 лет считают информативность веб–страницы продукта привлекательной характеристикой для покупки. 4% покупателей до 24 лет приобретают FMCG–категории только в интернете, хотя в массовой статистике этот показатель не превышает 1,5%.
В целом, согласно выводам аналитиков NielsenIQ, поведение "зумеров" характеризуется чётким планированием покупок и приверженностью отдельным маркам и компаниям. При выборе продукта они ориентируются не только на качество и цену, но и на советы блогеров, бренд и соответствие выбранным ценностям.
Как отмечает руководитель отдела юзабилити и дизайна Demis Group Наталия Калинушкина, старшее поколение с большой осторожностью относится к онлайн–покупкам — для них важно взаимодействие с человеком. Также они менее вовлекаются в геймификацию и дизайн.
Поколение Z, напротив, обращает особое внимание на визуальную составляющую, быстроту покупки и дополнительные элементы — честные соцсети, комьюнити, интеграции и социальные проекты.
По словам эксперта, молодое поколение чаще предпочитает видеоконтент, прямой контакт с брендом в соцсетях, персональный подход, возможность переписки с представителями компании, а также взаимодействие с VR и 3D–технологиями.
Впрочем, как напоминает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова, для успешной работы нужно уметь выстраивать диалог со всеми сторонами и поколениями.
"Не замечать ценности других больше не получится. Сегодня, больше чем когда–либо прежде, нужно считаться с другими, принимать факт их существования. С представителями каждого поколения надо говорить на их языке и через те каналы, через которые они привыкли получать информацию. Будущее за теми компаниями, которые сумеют найти общий язык с “зумерами”, достучаться до них", — рассуждает она.
Директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачёв подтверждает, что большинство предпринимателей принимают во внимание потребности и особенности потребления "зумеров". Причина в том, что это поколение формирует тренды и покупательские привычки для разных возрастных категорий.
"Ключевое направление, которому должен следовать бизнес, — формирование дополнительной ценности своего продукта. Сейчас это важная конкурентная составляющая выбора потребителя. Например, если предприниматель продаёт футболки, то помимо выстроенного визуала и фотографий моделей ему нужно придумать философию бренда и транслировать её аудитории", — подчёркивает эксперт.