Двухдневная задержка рейса авиакомпании Flydubai Петербург — Дубай случилась в том числе по причине санкций.
Как объяснил источник РБК, западные лизингодатели могут ограничивать перелёты на своих самолётах из-за санкционных рисков. Поэтому зарубежные авиаперевозчики, как правило, летают в Россию на собственных бортах.
"Только борта в собственности или с разрешения лизингодателя могут летать в Россию, плюс у борта должна быть страховка для полётов в Россию", — согласился другой собеседник информагентства.
Накануне представитель Flydubai объяснил длительную задержку вылета техническими и эксплуатационными причинами. Однако на вопрос о влиянии санкций на ситуацию в авиакомпании не ответили.
По словам же источников, ограничения не позволили перевозчику оперативно найти другой самолёт взамен сломавшегося. В нынешних условиях у иностранных авиакомпаний уже нет возможности провести техобслуживание в России, в результате любая поломка влечёт ожидание собственных техперсонала и запчастей.
Рейс FZ 992 должен был отправиться из Пулково в 00:30 14 января, но в итоге вылетел лишь в 08:20 16 января. Таким образом, задержка составила почти 56 часов. Ситуацией заинтересовалась транспортная прокуратура.
В марте 2023 году в Стамбуле на несколько часов задержали рейс до Петербурга. Накануне турецкие СМИ писали, что местные власти по требованию США запретили заправлять и обслуживать российские и белорусские самолёты, собранные из американского сырья. Однако "Аэрофлот" и S7 опровергли наличие проблем с заправкой.