Судьба кота Твикса, выброшенного проводницей из поезда Екатеринбург — Санкт–Петербург в сильный мороз, не на шутку всколыхнула российское общество. О трагической истории кота вся страна узнала, когда волонтёры искали животное уже неделю, а известие о гибели питомца обострило ситуацию до предела.
Произошедшее взял на контроль глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, обсуждение темы дошло до Госдумы. При парламентском комитете по экологии 23 января создали рабочую группу, которая предложила кардинально изменить подход к перевозке питомцев: не считать их багажом, как сейчас, а "условно приравнять к пассажиру".
Проводницу, "высадившую" кота из поезда, руководство РЖД отстранило от работы, но посчитают ли возмущённые защитники животных эту меру достаточной? Официальных извинений от компании и обещаний пересмотреть регламенты, запретив проводникам "высаживать" животных из поездов, оказалось мало. Вокруг истории с котом Твиксом создали несколько петиций: в одних требуют наказать проводницу как можно строже, вплоть до увольнения и возбуждения уголовного дела, в других — остановить травлю. Жертвой народного гнева уже стала кондуктор из Самары, никогда не работавшая на железной дороге: на женщину, которую приняли за проводницу по ошибке, обрушился шквал угроз и проклятий.
Политтехнологи отметили, что петиция за увольнение проводницы, выбросившей кота, за 2 дня собрала больше подписей, чем некоторые кандидаты в президенты за 3 недели. Нашлись даже те, кто сравнил историю вокруг кота с движением BLM после гибели афроамериканца Джорджа Флойда. На этом фоне померкла слава калининградского кота Сергея, несправедливо "уволенного" из магазина Зеленоградска по требованию Роспотребнадзора, которого затем восстановили "на работе" и объявили блогером — в подписчиках у кота уже 1,5 тыс. человек. Блогер сейчас — дело ответственное. Так, Ассоциация блогеров и агентств на днях потребовала более не причислять к блогерам бросившую тень на это занятие "королеву марафонов" Елену Блиновскую, заключённую в СИЗО за нарушение режима домашнего ареста.
Драма кота Твикса, впрочем, вызвала в обществе куда больше сочувствия, чем судьба Блиновской. А споры, кто именно виноват в его гибели — проводница, хозяин, корпорация с её правилами, равнодушные пассажиры или всё общество разом, — вероятно, попадут в категорию вечных.