13:5924 января 202413:59
91802просмотров
13:5924 января 2024
Старые американские локомотивы, закупленные для железных дорог Эстонии в 2002 году, режут на металлолом в порту Палдиски.
Государственная железнодорожная компания Operail терпит большие убытки, так как российского транзита больше нет, а с отправленных на металл 32 американских тепловозов намерена выручить "большую сумму", передаёт эстонская телерадиокомпания ERR.
Дизельные локомотивы, изготовленные в США в 1980-х годах, эстонская Operail приобрела в 2002 году, но тепловозы оказались неподходящими для железных дорог Эстонии — слишком тяжёлыми и разрушительными для инфраструктуры. Локомотивы давно не использовались по назначению, их пустили на запчасти, но и этот резерв они исчерпали.
Непригодные тепловозы продали на аукционе фирме Kronimet, которая теперь режет их на металл.
Американские тепловозы режут на металл в Эстонии.
Чёрный металл планируется продать в Турции, цветмет — различным покупателям в Европе и Азии.
Судьбу самой госкомпании Operail правительство Эстонии должно определить до конца января, говорится в сюжете телекомпании.
Сейчас Operail осуществляет железнодорожные перевозки по Эстонии, занимая почти 50% рынка, но в руководстве компании отмечают, что эстонский рынок слишком мал, необходимо искать трансграничные перевозки.
Остановка российского транзита негативно сказалась на грузообороте Таллинского порта, где признали невозможность восстановить потерянные объёмы грузов в обозримой перспективе.
Без грузопотока из России в Финляндии оказался невостребованным логистический терминал в финском городе Коувола, строительство которого обошлось в 36 млн евро.