В Смольном назвали семь факторов, привлекающих деловых туристов в Петербург

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Аналитики "Турбарометра Санкт-Петербурга" назвали семь основных факторов, которые привлекают деловых туристов в Северную столицу.
Специалисты обратили внимание, что только в прошлом году 39% всех мероприятий, проходивших в городе, относились к деловой сфере, а количество посещающих их туристов достигало порядка 12% от общего числа путешественников, приезжающих в город.
Говоря о дальнейшем развитии делового туризма в Петербурге, аналитики упомянули прежде всего об удобном расположении города и отличной транспортной доступности. В частности, местный аэропорт Пулково занимает третье место среди российских аэропортов по общему пассажиропотоку и второе — по объёму перевозок на отечественных направлениях.
Второй фактор, который привлекает деловых туристов в Северную столицу — большое количество и высокий уровень площадок для проведения бизнес-мероприятий, включая бизнес-отели с конференц-залами, многочисленные общественные пространства, библиотеки, дворцы, музеи и другие "по-петербургски уникальные точки".
Кроме того, в городе на Неве есть множество отелей, а за счёт сильной экономической и экспертной базы города специалисты практически любой отрасли, посетившие Петербург, могут рассчитывать на качественную экспертную поддержку. Также аналитики "Турбарометра Санкт-Петербурга" напомнили о программе амбассадоров, которая способствует продвижению Северной столицы как города конгрессов.
"Ведущие эксперты из различных отраслей помогают привлекать в Северную столицу крупные мероприятия. По оценке Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга, до 2028 года с помощью программы амбассадоров может быть аккумулировано более 2,7 млрд рублей", — добавили в Смольном, комментируя результаты исследования.
В качестве шестого фактора, привлекающего деловых туристов в Петербург, специалисты назвали уникальную культурную атмосферу и напомнили, что в последнее время у путешествующих с рабочими целями россиян всё чаще есть запрос на культурно-познавательные мероприятия во время командировок.
При этом ознакомившись со всемирно известными достопримечательностями и посетив современные точки притяжения, многие деловые туристы возвращаются в Петербург уже со своими семьями. Резюмируя, аналитики упомянули о высоком уровне гастрономического сервиса и добавили, что знакомство с петербургской кухней может сделать запоминающимся мероприятие любого уровня. К слову, недавно "Деловой Петербург" писал, что рост турпотока сделает локальную кухню популярнее сетевых кафе
Также эксперты отметили, что в прошлом году деловые туристы из России оказались самыми экономными. Согласно статистическим данным, они за одну поездку в Петербург такие путешественники тратили около 47 тыс. рублей, в то время как средний чек гостей из ближнего и дальнего зарубежья составлял порядка 83 тыс. и 157 тыс. рублей соответственно.
Добавим, что за прошлый год Москва и Петербург забрали себе большую часть состоятельных туристов, перетягивая платёжеспособный спрос из регионов. Об итогах программы "Два города — миллион впечатлений", которая запускалась с целью объединить современный туристический потенциал двух столиц — в материале Дарьи Дмитриевой.