В 2023 году 36% российских компаний снизили бюджеты на продвижение, следует из данных исследования агентства icontext. Но тенденция вряд ли продолжится.
Согласно данным исследования, 41% опрошенных представителей бизнеса практически не изменили расходы на маркетинг. Увеличили же бюджеты только 23% компаний.
Как рассказала "ДП" коммерческий директор icontext Мария Волковская, среди компаний, которые существенно снизили расходы на маркетинг, преобладают представители торговли и ретейла. "О некотором снижении бюджетов также сообщили представители сфер образования и науки, медиа и журналистики, IT и телекома. Противоположная ситуация наблюдалась у представителей крупного бизнеса в банковской и строительной отраслях. О серьёзном росте бюджетов на маркетинг сообщили также представители банков", — комментирует эксперт.
По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, компании снижают рекламные бюджеты обычно по двум причинам: либо с бизнесом начались сложности и нет свободных средств, либо наоборот — спрос вырос и в маркетинговых активностях отпала необходимость.
"Увеличиться спрос может вследствие снижения конкуренции. В результате санкций и запрета на ввоз иностранной продукции у многих российских производителей получилась именно такая ситуация", — говорит эксперт. По её словам, в этом году предпосылок для массового сокращения рекламных бюджетов на российском рынке нет. Скорее всего, бизнес будет сохранять стабильный уровень или рост в отдельных отраслях.
Сокращение бюджетов на маркетинг в современных реалиях губительно для бизнеса, считает руководитель направления консалтинга агентства digital–маркетинга E–Promo Алина Фомина. "Однако мы не исключаем локальные случаи, связанные скорее с менеджментом, чем с особенностью маркетинга в отрасли. А также ситуативные краткосрочные снижения интенсивности маркетинговых активностей в период неопределённости. Например, после поднятия ключевой ставки ЦБ", — объясняет она.
Эксперт прогнозирует, что в 2024 году основным трендом будет увеличение рекламных бюджетов. Большинство рекламодателей вернётся к долгосрочному планированию.