Стартап, основанный выпускником ИТМО, привлёк инвестиции на $2 млн от российских и американских инвесторов.
Сервис Fundmates финансирует американских YouTube–блогеров в обмен на долю их доходов от платформы. Сейчас стартап профинансировал уже более 30 блогеров с аудиторией от 500 тыс. подписчиков на сумму $1,5 млн, а в 2024–м хочет выделить уже $10 млн. Эти средства блогеры вкладывают в развитие своего канала, наём команды, запуск новых форматов и улучшение качества контента.
Компания основана в 2022 году выпускником ИТМО Ильёй Дроновым, который ранее был директором по продукту GrowFood. Среди российских инвесторов стартапа значатся генеральный директор eLama Алексей Довжиков, основатель и CEO компании GrowFood Даниэль Гальпер и основатель компании AI Factory Григорий Ткаченко.
При этом инвесторы с американской стороны не называются, как и то, каким образом стартап был профинансирован с учётом нынешних экономических реалий и практически полной финансовой изоляции России.
Российские блогеры компанию пока не интересуют. "Пока что Fundmates полностью фокусируется на рынке YouTube–блогеров в США как на наиболее ёмком и перспективном. В дальнейшем команда рассматривает масштабирование и в другие страны", — сообщили в стартапе корреспонденту "ДП".
Читайте также:
Стартапы
В стартапах выросло число женщин–фаундеров
"Вероятнее всего, компания имеет русского основателя, но де–юре не является российской, что позволяет ей финансировать американских блогеров и привлекать американские инвестиции. При этом российские инвесторы хотя и со сложностями, но могут вкладывать деньги в зарубежные проекты. Это труднее, чем раньше, но всё ещё реально", — считает партнёр и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин.
Он отмечает, что отечественные стартапы в России больше вообще не привлекают международные инвестиции. По крайней мере они не делают этого на российское юрлицо, тем более если речь идёт о крупных игроках. Для российских инвесторов зарубежные стартапы тоже стали менее доступными, что даёт больше шансов для отечественных игроков — деньги остаются внутри страны. При этом оценки ситуации на рынке довольно противоречивы. "Сколько бы я ни общался с крупным отечественным бигтехом, слышу от всех примерно одно и то же — ребята не могут найти, в кого вложить. Не хватает команд, которые бы реализовали что–то интересное", — утверждает Махлин.
IТ–предприниматель, венчурный инвестор, основатель ГК Itglobal.com Дмитрий Гачко возражает, что многие российские стартапы как раз стали лакомой целью для отечественных инвесторов, после того как ушли иностранцы. В силу текущей уникальной ситуации инвестиции в российские продуктовые компании крайне востребованы. Наблюдается интенсивный рост и самих стартапов за счёт ухода иностранных конкурентов.
"Не берусь сказать за всех, поэтому лучше на собственном примере: за последние 2 года мы проинвестировали более 300 млн рублей в рамках нашей стартап–студии “ИТ Гараж”. В этом году планируем темпы не снижать, а только увеличивать", — рассказал Гачко.
Дмитрий Махлин подчёркивает, что меняется сама модель инвестирования. Если раньше деньги можно было вложить в стартап, который будет убыточным на протяжении ещё нескольких лет, то сейчас это не работает.
"Акцент на прибыли — это тренд будущих 5–10 лет, а то и больше. Причём тенденция охватывает не только Россию, но и весь мир. Нужно забыть историю, когда абсолютно убыточная компания могла привлечь 100 млн. Всех интересует, сколько ты можешь принести прибыли. При этом инвесторы вкладывают охотно, но небольшими суммами", — поясняет он.