Торговая сеть "Лента" планирует масштабировать алкогольное направление. Эксперты сомневаются, что попытка будет успешной.
Петербургский ретейлер "Лента" планирует запустить свою сеть алкомаркетов "Вингараж". По данным издания "Коммерсантъ", в конце января компания подала заявку на регистрацию бренда и стала искать персонал для магазинов. Источник издания сообщил, что идея проекта — повторить концепт "Винлаба" и сделать упор на винную категорию. Ранее в предпринимательской среде обсуждали намерение ретейлера купить сеть "Градусы".
Открыто о своих планах компания пока не объявляла. На запрос, направленный корреспондентом "ДП", в пресс–службе "Ленты" ответили, что раскроют детали проекта, когда посчитают нужным.
Некоторые эксперты считают, что покупка готового бизнеса и адаптация под свои нужды ― более перспективный вариант для развития алкогольного направления. Несмотря на это, новой сети в Петербурге, очевидно, будет непросто ― конкуренция высока, к тому же развита барная индустрия. "У Х5 и “Магнита” были подобные проекты, но быстро свернулись, потому что не вышли на плановые показатели. С другой стороны, население города растёт, как и турпоток. Так что при грамотном позиционировании сеть сможет занять свою нишу", ― рассуждает партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская.
У "Ленты" и раньше были попытки расширить поле своего бизнеса, например, путём открытия магазинов "у дома". Частично это реализовалось в виде покупки региональной сети "Монетка". "Пока проект звучит как попытка громко заявить о себе, но в итоге всё вновь может закончиться покупкой другой сети ― на этот раз алкогольной", ― допускает независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин.
Эксперты алкогольного рынка заинтересованы в расширении дистрибуции спиртных напитков и считают, что это следует делать через открытие специализированных магазинов, реализующих исключительно алкоголь и табачные изделия. Такие магазины должны соответствовать строгим лицензионным правилам: наличие охранника у входа, тревожной кнопки и запрет на вход лицам младше 18 лет. Эта реформа является долгосрочной. Как утверждает руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский, в Петербурге недостаточно классических винотек и алкомаркетов. Большинство существующих сетей напоминают супермаркеты, хотя и получают основную часть дохода от продажи алкоголя.
"Я считаю, что Законодательное собрание Санкт–Петербурга должно инициировать изменения в федеральном законодательстве, касающиеся розничных продаж алкоголя, учитывая статус нашего города. Однако пока это не происходит по неясным причинам", — говорит Черниговский.