Показатель перегруженности дорог Петербурга в зоне платной парковки в 2023 году заметно снизился по сравнению с 2022-м.
На сети магистральных улиц он сократился на 47,2%, а на дорогах общего пользования — на 35,5%, следует из данных комитета по транспорту.
В Центральном районе показатель уменьшился на 40,5% на магистралях и на 34,2% на дорогах общего пользования. В Петроградском районе снижение составило 32,6% и 32,2%, в Адмиралтейском — 32,3% и 23,9 %, в Василеостровском — 42,2% и 15,8%.
"Показатели снижения перегруженности дорог по центральной планировочной зоне и по всему Петербургу на магистральных улицах — 36,5% и 20,6% соответственно. Показатели снижения перегруженности дорог по центральной планировочной зоне и по всему Петербургу на дорогах общего пользования — 29,3 % и 14,4 % соответственно", — отмечают в Комтрансе.
Средняя скорость транспорта на магистралях в зоне платной парковки по рабочим дням с 8 до 20 часов выросла на 2,8%, с 24,6 до 25,3 км/ч. В Адмиралтейском районе она повысилась на 2,9% (с 26,4 до 27,2 км/ч), в Василеостровском — 2% (с 32,7 до 33,4 км/ч), в Центральном — 3,3 % (с 28 до 29 км/ч), а в центральной планировочной зоне —2% (с 28,8 до 29,4 км/ч).
На дорогах общего пользования рост средней скорости составил 2,5% — с 22,6 до 23,2 км/ч. Адмиралтейский район ускорился на 3,5% (с 23,6 до 24,4 км/ч), Центральный — 3,4 % (с 23,6 до 24,4 км/ч), центральная планировочная зона в целом — на 1,8 % (с 25 до 25,5 км/ч).
Средняя задержка транспорта в этот же период на магистральных улицах снизилась на 10,3 %, а на дорогах общего пользования — почти на 6%.
С 1 марта у Ладожского вокзала отменят период бесплатной парковки в течение первых 15 минут. Плату за стоянку возле вокзального комплекса будут с момента заезда автомобиля.
Местные жители высказывались за введение платной парковки в Пушкине, однако власти считают, что пока это нецелесообразно.