Пивоваренная компания "Балтика" может заняться выпуском алкогольных коктейлей.
Производитель 16 февраля подал заявку на регистрацию логотипа марки Platina Latina по 32-му (пиво) и 33-му классам (крепкое спиртное и алкогольные коктейли) Международной классификации товаров и услуг, следует из базы Роспатента. Сам бренд был зарегистрирован 16 октября 2023 года.
Кроме того, с декабря 2023 года по февраль 2024-го "Балтика" подала заявки на регистрацию других новых брендов. В частности, компания оформляет исключительные права на текстовые товарные знаки и логотипы марок Flash Up, T.G.R. Energy Force.
Как заявил "Ведомостям" представитель "Балтики", компания регулярно изучает возможности вывода на рынок новых брендов.
Сегмент алкогольных коктейлей за последние 3 года вырос до 200 млн литров в натуральном выражении и до 40 млрд рублей в денежном эквиваленте (данные на 2023 год). Поэтому этот рынок может быть интересен "Балтике", отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
В то же время эксперт предполагает, что в ближайшие год-два производство в сегменте может сократиться вдвое. Причиной этого станет увеличение в 4 раза акцизов на слабоалкогольные напитки с 1 мая 2024 года.
Ранее Роспатент вступился за права "Балтики" на товарные знаки в странах бывшего СССР и Монголии. Спор за них возник после ухода с российского рынка датской Carlsberg, бывшей материнской компании "Балтики". Сама Carlsberg оценивает свои убытки из-за ухода из РФ в $5,9 млрд.