Китай намерен составить конкуренцию лидерам авиапрома Boeing и Airbus, ставка делается на самолёт C919.
Судно побывало в небе за пределами Китая 18 февраля, когда облетело сингапурское авиашоу. C919 представляет собой двухмоторный узкофюзеляжный лайнер, в котором может быть от 158 до 192 мест. Его производит Китайская корпорация коммерческих самолётов (COMAC).
Китай надеется, что этот самолёт позволит ему ослабить доминирование на рынке западных производителей: потенциально C919 может побороться с популярными Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8.
Сейчас С919 сертифицирован только внутри Китая, и начал летать с China Eastern Airlines в 2023 году. По планам, он будет использоваться по всему миру, а необходимый для этого шаг производитель сделает уже в этом году. На руку Китаю играет устойчиво растущий спрос на новые самолёты, в таких условиях оба лидера отрасли стараются нарастить производство, но даже их предложения не достаточно, чтобы полностью ответить на спрос.
В производство С919 COMAC готов вложить десятки миллиардов юаней, а мощности успеть нарастить за ближайшие 3–5 лет.
Ранее американские СМИ узнали о давлении США на Турцию для запрета полётов Boeing из России. Помощник министра торговли США Теа Розман-Кендлер передала соответствующее сообщение турецким официальным лицам во время декабрьского визита в Турцию.
Анкару предупредили о возможных последствиях для турецких граждан, если турецкие структуры будут предоставлять услуги авиаперевозчикам, летающим в Россию и Белоруссию на самолётах американского производства.
В декабре "Аэрофлот" сообщал, что выкупил у ирландского лизингодателя десять дальнемагистральных самолётов Boeing 777-300ER. Всего в парке авиаперевозчика на конец 2022 года насчитывалось 37 самолётов Boeing 737-800 и 22 воздушных судна Boeing 777-300ER — и это меньше, чем 64 самолёта семейства Airbus А320.
Boeing остановила обслуживание своих самолётов в России 2 марта. Компания также перестала закупать в России титан, необходимый для производства лайнеров.