В приложении Райффайзенбанка появились сбои во время оплаты связи и услуг провайдеров. Сложности появились и у клиентов "Точки". Оба банка связывают это с отзывом лицензии у Киви-банка.
Через сервисы Киви-банка велась оплата услуг части компаний, пояснили "Ъ" в "Райффайзене". Идёт работа по восстановлению операций. В "Точке" уточнили, что сбой коснулся части клиентов — их обслуживали в филиале Киви-банка. Таким клиентам уже вскоре будут доступны новые опции и предложения, в том числе для внешней экономической деятельности.
"Точка" не стала раскрывать, с какими именно ограничениями столкнулись клиенты. По словам одного из них, который проводил через Киви-банк валютные операции, полностью пропал доступ к расчётам и обмену валют.
Утром 21 февраля Центробанк сообщил об отзыве лицензии у Киви-банка. В регуляторе объяснили, что банк систематически нарушал закон по части противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Часто открывались QIWI-кошельки с использованием персональных данных россиян без их ведома, по этим кошелькам проводились операции, что создавало значительные риски для граждан.
Пополнение и вывод с QIWI-кошелька после отзыва лицензии стали недоступны. Перестала работать принадлежащая банку система Contact, посредством которой можно было делать переводы за границу. Деньги на кошельках, как выяснилось, застрахованы не были. В самом Киви-банке пообещали клиентам и партнёрам "разобраться и вернуться".