В Ленобласти задержали депутата от ЛДПР Шадаева. Он вернулся из Европы

Задержание депутата Ленобласти Шадаева связали с незаконной вырубкой леса
Автор фото: Михаил Спицын
Депутат Дамир Шадаев
В Ленобласти задержали депутата областного Законодательного собрания от ЛДПР Дамира Шадаева, сообщает 47news. В ЗакСе и областном СК об этом пока не сообщали.
Известно, что Шадаев вернулся Россию из Европы после продолжительного отсутствия.
По данным источника издания, Шадаева задержали 20 февраля на двое суток.
Народный избранник проходит подозреваемым по уголовному делу, связанному с незаконной рубкой лесных насаждений (260 УК РФ). Предположительно, речь идёт о вырубке леса под Выборгом. Делом занимается Следственный комитет Ленинградской области.
В ноябре сообщалось, что областной парламент намерен лишить Шадаева мандата, поскольку народный избранник не посещал более шести пленарных заседаний подряд. Сам депутат направил в ЗакС справку "О нахождении на территории Германии, Дюссельдорф, в связи с прохождением обследования и лечения".
За два последних созыва областного парламента Шадаев не участвовал в законодательной деятельности, но при этом вошел в тройку самых богатых депутатов и использовал депутатские бланки для бизнеса дочери, отмечает 47news.
Ранее фигурантами уголовных дел в текущем созыве областного парламента стали представители "Единой России" Даниил Федичев и Владимир Сидоренко.
Меж тем, в Ленобласти по делам, связанным с вырубкой леса задерживают помимо депутатов чиновников, сотрудников полиции, бизнесменов. Так, в ноябре начальника ОВД Выборга задержали за взятки по делу "чёрных лесорубов".
В марте экономическая полиция Приозерского района пресекла деятельность чёрных лесозаготовителей. Задержаны двое предпринимателей и покровительствовавший им лесничий.
Лесопромышленный комплекс до недавнего времени занимал третье место по объёму производства в Ленобласти. На пике развития в отрасли работали 120 предприятий в сфере лесозаготовки и переработки древесины, на которых занято порядка 20 тыс. человек. Однако в 2023 году спад производства в отрасли составил 25–30%. Подробнее — в "Деловом Петербурге".